− Федеральным законом Российской Федерации от 6 декабря 2011 № 412-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской
Федерации».
− Постановлением об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» от 28.09.2020 № 28;
− Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 N 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
− Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 15 ноября 2018 № 939 «Об
утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре,
условиях реализации
дополнительных предпрофессиональных программ
в области
физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам».
Перечень положений об основных направлениях деятельности:
− Правила внутреннего распорядка обучающихся;
− Положение о режиме занятий обучающихся;
− Положение о порядке и условиях приема, перевода, отчисления в (из) МАУ ДО
"Слободо-Туринская ДЮСШ";
− Положение о порядке приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным
программам в области физической культуры и спорта в МАУ ДО «Слободо-Туринская
ДЮСШ»;
− Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между МАУ ДО «Слободо-Туринская ДЮСШ» и учащимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся;
− Положение о порядке обучения по индивидуальным учебным планам;
− Положение о регламенте работы приемной, апелляционной комиссии;
− Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
− Правила внутреннего трудового распорядка работников;
− Положение о наблюдательном совете МАУ ДО «Слободо-Туринская ДЮСШ»;
− Положение об общем собрании (конференции) работников МАУ ДО «СлободоТуринская ДЮСШ»;
− Положение о Педагогическом совете МАУ ДО «Слободо-Туринская ДЮСШ»;
− Положение о Тренерском совете МАУ ДО «Слободо-Туринская ДЮСШ»;
− Положение об оплате труда работников МАУ ДО «Слободо-Туринская ДЮСШ»;
− Положение о выплатах стимулирующего характера в МАУ ДО «Слободо-Туринская
ДЮСШ»;
− Положение о комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда
работникам МАУ ДО «Слободо-Туринская ДЮСШ»;
− Положение об обработке и защите персональных данных.
Организация внутреннего и внешнего взаимодействия
Взаимодействие в Учреждении организовано в соответствии со структурой управления.
Решение вопросов стратегического развития Учреждения находится
в
компетенции
педагогического совета. Вопросы текущего планирования и контроля решаются на
совещаниях при директоре, в которых
принимают участие заместитель директора,
инструктор-методист, педагог-организатор.
Взаимодействие с образовательными учреждениями и социальными
партнёрами.
Взаимодействие осуществляется через:
− Систему районных проектов и программ (проведение спортивно-массовых,
физкультурных мероприятий);
2
− Реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в
сетевой форме;
− Организационное сопровождение районных конкурсных мероприятий по направлениям:
физическая культура и спорт, ВФСК «ГТО»;
− Организацию и проведение муниципальных этапов областных конкурсов;
− Организацию и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей.
Для проведения совместной работы по проведению мероприятий, установлены
партнерские отношения со следующими организациями:
1) Администрация Слободо-Туринского муниципального района;
Администрации сельских поселений Слободо-Туринского муниципального района;
Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием;
МКУК ЦКР Слободо-Туринского муниципального района;
Слободо-Туринское культурно - досуговое объединение.
2) С межведомственными комиссиями:
территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
муниципальная
комиссия по организации отдыха,
оздоровления и
занятости детей в каникулярное время.
3) С общественными организациями.
4) Со средствами массовой информации.
Соответствие образовательной деятельности социальному заказу
Социальный заказ определяет содержание образовательной деятельности ДЮСШ и
выступает главным критерием оценки качества его результатов. В спортивной школе он связан
с запросом родителей (законных представителей) и самих обучающихся, условиям и качеству
образовательной услуги.
Раздел 2. Оценка системы управления организации
Коллегиальными органами управления являются:
− Наблюдательный совет,
− Общее собрание (конференция) работников,
− Педагогический совет,
Порядок назначения (выборов) органов Учреждения, их компетенция, организация
деятельности определяются уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
Для рассмотрения вопросов тренировочной, методической и воспитательной работы в
Учреждении создается тренерский совет, в состав которого входят тренеры – преподаватели
отделений.
3
Единоличным исполнительным органом является руководитель
(директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью.
Учреждения
В 2022 году управление школой осуществлялось в соответствии
с действующим
законодательством, Уставом и строилось на принципах единоначалия и коллегиальности.
Все перечисленные структуры совместными усилиями эффективно решают задачи
функционирования и развития учреждения и соответствуют уставу Учреждения.
Работа с обращениями
В период с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г. обоснованных обращений работников,
обучающихся образовательной организации, их родителей (законных представителей),
иных лиц, свидетельствующих о неправомерных действиях или бездействии со стороны
должностных лиц ДЮСШ не поступало.
Травматизм (несчастные случаи) на производстве
В период с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г. случаев травматизма (несчастных случаев) с
обучающимися во время образовательного процесса и проводимых мероприятий не
зафиксировано.
В период с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г. случаев травматизма (несчастных случаев) с
работниками на производстве с утратой трудоспособности и со смертельным исходом не
зафиксировано.
Групповые инфекционные заболевания
В период с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г. групповых инфекционных заболеваний в
ДЮСШ не выявлено.
Анализ информационной открытости
(анализ наполнения официального сайта образовательной организации в сети интернет
в соответствии с законодательством, в том числе наличие обратной связи, соответствие
наполнения официального сайта предъявляемым требованиям). Сайт регулярно обновляется.
Все материалы, касающиеся обучающихся, размещаются исключительно с согласия их
родителей (законных представителей), за исключением случаев, предусмотренных законом:
− использование изображения осуществляется в государственных, общественных или
иных публичных интересах;
− изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах,
открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях,
спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое
изображение является основным объектом использования.
На сайте имеется версия для слабовидящих.
Сведения, представленные на сайте, соответствуют приказу Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки приказ от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении
требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Спортивная школа организует работу с обучающимися в течение календарного года.
Учебный план по разделам подготовки рассчитан на 36 учебных недель для
дополнительных общеразвивающих программ, на 42 учебные недели для дополнительных
предпрофессиональных программ.
Учебный план школы разработан в соответствии с документами:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
4
Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 № 329-ФЗ «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
Постановлением об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 № 28;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 N 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 233 сентября 2021 № 728 «Об
утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре,
условиях реализации
дополнительных предпрофессиональных программ
в области
физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»;
Уставом Муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Слободо-Туринская детско-юношеская спортивная школа»
Учебный план каждого уровня обучения определяет:
- объём учебных часов по виду спорта (недельная и годовая нагрузка)
- содержание форм промежуточной аттестации.
Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам
обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней тренировки:
Спортивно-оздоровительные группы (дополнительные общеразвивающие
программы):
- укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образажизни;
- формирование навыков адаптации к жизни в обществе;
- получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культурыи спорта;
- удовлетворение потребностей в двигательной активности;
- разносторонняя физическая подготовка;
- знакомство с основами техники выполнения физических упражнений,
- привитие стойкого интереса к занятиям спортом;
- содействие гармоничному формированию растущего организма.
Учебный план дополнительной предпрофессиональной программы складывается из
следующих уровней подготовки:
Базовый уровень (БУ) – 6 лет (полиатлон, футбол, волейбол, хоккей, лыжные
гонки),
Углубленный уровень (УУ) (лыжные гонки) содержит две отдельныесоставляющие:
- углубленный - до 2-х лет обучения (1-й, 2-й годы обучения);
- углубленный (дополнительный) – свыше 2-х лет (3-й, 4-й годы обучения)
Задачи и преимущественная направленность этапов подготовки Базовый уровень
- укрепление здоровья;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной
ориентации;
- получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры
и спорта;
- удовлетворение потребностей в двигательной активности;
- овладение основами техники выполнения физических упражнений;
- всестороннее развитие физических качеств детей;
- выявление задатков и способностей обучающихся;
- подготовка к освоению этапов спортивной подготовки;
- овладение основами техники в избранном виде спорта;
5
- привитие стойкого интереса к занятиям спортом;
- содействие гармоничному формированию растущего организма.
Углубленный уровень (УУ)
- укрепление здоровья;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- повышение
уровня
разносторонней
физической и функциональной
подготовленности;
- приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях по избранным
видам спорта;
- формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональнойориентации;
- удовлетворение потребностей в двигательной активности;
- подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и
образовательные
организации
высшего
образования,
реализующие
основные
образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по
укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в сфере образования и
педагогики, в области физической культуры и спорта;
- отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического
развития;
- подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.
Наполняемость
учебного
плана определена составом
учебных разделов,
обеспечивающих реализацию дополнительных образовательных программ.
Формы и виды учебно-тренировочных занятий
Основными формами работы с обучающимися являются:
− групповые тренировочные и теоретические занятия;
− медико-восстановительные (реабилитационные) мероприятия;
− тестирование, прохождение медицинского осмотра;
− организация и проведение соревнований различного уровня;
− участие в соревнованиях всех уровней;
− инструкторская и судейская практика.
Промежуточная и итоговая аттестация:
Март, май-июнь
Май
Апрель - май
Июнь, август
Практическая часть
КПЭ на отделениях лыжных гонок, полиатлона, хоккея
КПЭ на отделении легкой атлетики
КПЭ на отделениях футбола, волейбола, гиревого спорта, греко-римской
борьбы
Подведение итогов КПЭ.
Теоретическая часть: апрель-май (по графику)
Промежуточная аттестация проводится два раза в год в виде контрольно – переводных
нормативов по общефизической (ОФП) и специальной физической (СФП) подготовке.
Итоговая аттестация проведена в мае 2022 года в виде контрольно-переводных
испытаний в соответствии с требованиями, разработанными на основании программ по
видам спорта.
Результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных
программ
Результаты
освоения
дополнительных
предпрофессиональных
программ и
6
требования, определяемые дополнительными
общеразвивающими
программами по
учебным дисциплинам, предъявляются в ходе обучения, обеспечиваются промежуточным и
итоговым
контролем,
а
также
результатами
выступлений
в соревнованиях.
Обучающиеся ДЮСШ в течение учебного года сдают контрольные нормативы.
Для оценки уровня освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных
программ в ДЮСШ два раза в год (декабрь, май) в группах проводились контрольные
испытания по общей, специальной и технической подготовке, и мониторинг выполнения
обучающимися спортивных разрядов по видам спорта.
Спортивно-оздоровительные группы
Соответствие уровня и качество подготовки обучающихся требованиям образовательных
программ подтверждается итогами промежуточной аттестации. В промежуточную аттестацию
включены обязательные предметные области.
По итогам промежуточной аттестации необходимо обратить внимание на предметную область
«Теория физической культуры и спорта», так как результаты низкие. Самый низкий показатель – 4055% в отделениях волейбол, лыжные гонки и греко-римская борьба, футбол. Также оставить под особым
контролем всем тренерам- преподавателям развитие следующих показателей: скоростные (бег 30 м, и
челночный бег).
Предпрофессиональные программы
По итогам промежуточной аттестации высокий и средний уровень развития ОФП и СФП
составил соответственно: 75% и 100% -отделение «Футбол», 94% и 83% - «Волейбол», 62% и 81% «Хоккей», 75% и 87% - «Лыжные гонки». По теории ФКиС самый низкий показатель – 51 % отделение
«футбол», самый высокий – 82% - отделение «волейбол».
По итогам промежуточной аттестации под контроль взять развитие следующих показателей:
скоростные (бег 30 м, и челночный бег), скоростно-силовые (прыжок в длину), теоретическую
подготовку.
Выполнение учебной программы тренерами – преподавателями и их воспитанниками
Показател
и
Выполнен
ие
учебного
плана в %
Этапы
СОГ
БУ
УУ
Выполнение учебной программы тренерами – преподавателями и их Всего
воспитанниками
футбол
волейбол
хоккей
100%
100%
100%
100%
100%
-
100%
-
лыжные
гонки
100%
100%
100%
полиатлон
легкая
атлетика
Грекоримская
борьба
100%
-
100%
-
100%
100%
100%
100%
Всего:
100% 100%
100% 100%
100%
100%
100%
100%
Средний % посещаемости обучающихся ДЮСШ с учетом дистанционного формата обучения
составляет 81%: общеразвивающие программы -79%, предпрофессиональные – 83%.
Сохранность контингента 93%.
В ДЮСШ кроме промежуточной и итоговой аттестации существуют и другие формы учета
образовательных достижений: ежегодное проведение внутришкольного конкурса «Лучший спортсмен
года», где учитываются
результаты по соревнованиям, получение знаков ГТО,
итоги по
контрольным нормативам, выполнение спортивных разрядов обучающимися является одним из
основных достижений спортсмена.
Количество спортсменов-разрядников, подготовленных в 2022 году
Мониторинг спортсменов - разрядников
2020
50
Разрядников, всего
7
2021
46
2022
44
из них:
юношеские разряды (III юн., II юн., I юн. )
2 и 3 спортивные разряды
1 спортивный разряд
КМС
МС
Спортсмены-разрядники, подготовленные за отчетный период
из них:
юношеские разряды (III юн., II юн., I юн.)
2 и 3 спортивные разряды
1спортивный разряд
КМС
МС
21
22
7
38
21
16
7
2
26
29
15
0
0
37
19
9
8
2
-
16
6
2
2
-
15
21
0
1
-
Доля обучающихся, участвующих в соревнованиях различного уровня
Наименование показателя
Доля обучающихся,
участвующих в соревнованиях
различного уровня (%)
План 2022
Факт 2022
50
73
Дополнительные общеразвивающие программы
Дополнительные предпрофессиональные программы
1.командные виды спорта
2.Циклические,скоростно-силовые виды спорта и многоборья
50
60
93
90
В целом по итогам 2022 года деятельность педагогического коллектива можно
оценить как «удовлетворительно».
Спортивно – массовая работа
Спортивно – массовая работа является продолжением тренировочного процесса и тесно
связана с ним. Спортивные результаты являются итогом всей работы школы. ДЮСШ
проводит спортивно – массовую работу по направлениям:
- организация и проведение спортивных соревнований;
- результаты выступлений в соревнованиях;
- организация и участие в спортивно-массовых мероприятиях;
- организация и прием испытаний комплекса ГТО.
Основными классификационными соревнованиями для обучающихся ДЮСШ являются
первенства ДЮСШ, муниципальные соревнования, Первенства и Чемпионаты области,
турниры, включенные в календарь соревнований по видам спорта.
Соревнования,
которые проводились в ДЮСШ, освещались на страницах районной газеты «Коммунар»,
на сайте ДЮСШ, в социальных сетях ВК.
Работа по повышению уровня спортивной
подготовки обучающихся и достижение спортивных результатов является одной из
основных задач спортивной школы.
В отчетном году согласно календарю спортивно-массовых мероприятий, протоколов
соревнований, обучающиеся приняли участие:
№
п/п
1
2
3
Уровень мероприятий
Кол-во соревнований
в 2021 г
Кол-во соревнований
в 2022 г
9
15
11
13
46
8
Внутришкольные соревнования
Районные соревнования
Окружные, региональные
соревнования
Во внутришкольных соревнованиях приняло участие -830 человек, в районных – 4111
человек.
8
В течение года 97 обучающихся ДЮСШ выезжали на областные, всероссийские
соревнования. Наилучшие результаты показали: Иван Голубков, Дана Бекурина, Савелий
Коржавин, Ярослав Спицын, Артем Долганов, Анастасия Антропова, Ульяна Кайгородова,
Савватий Первухин, Андрей Кайгородов с которыми работают Геннадий Аркадьевич Захаров,
Сергей Николаевич Кучков, Светлана Михайловна Потапова, Сергей Леонидович Кайгородов,
Альберт Николаевич Толах. Под руководством тренеров-преподавателей обучающиеся
принимали участие в чемпионате и первенстве Уральского федерального округа по полиатлону
(троеборье с лыжной гонкой и троеборье с бегом), в областных соревнованиях по лыжным
гонкам, в соревнованиях по легкой атлетике, по футболу, в турнирах по греко-римской борьбе,
во Всероссийских летних сельских спортивных играх.
Также хочется отметить команду юных футболистов (2010-2011 г.р.), которая под
руководством Артема Сергеевича Климетьева заняла второе место на областном этапе
всероссийских соревнований по футболу на приз клуба «Кожаный мяч» (сельская лига).
МАУ ДО «Слободо-Туринская ДЮСШ» проведено два мероприятия среди
профессиональных образовательных организаций Восточного управленческого округа
Свердловской области в рамках отбора на финальные соревнования - это соревнования по
стрельбе из пневматической винтовки и легкоатлетический кросс.
Воспитательная и профилактическая работа
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства.
Воспитательная работа в ДЮСШ направлена на формирование личности юного
спортсмена. Главная задача - воспитание высоких моральных качеств: патриотизма, высокой
сознательности, чувства ответственности за свои поступки, порученное дело. Не менее важно
воспитание уважения, любви к труду и спорту, настойчивости в достижении поставленной
цели, добросовестности, организованности, умения преодолевать трудности.
При организации воспитательного процесса МАУ ДО «Слободо-Туринская ДЮСШ»
взаимодействует с общеобразовательными школами района, дошкольными образовательными
организациями с целью приобщения детей к регулярным занятиям спортом, привития навыков
здорового образа жизни и отбора наиболее способных обучающихся.
В ДЮСШ создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка
увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора).
Тренеры-преподаватели ориентированы на формирование коллективов в рамках учебнотренировочных групп и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и
товарищеских взаимоотношений.
Воспитательная работа ведется в соответствии с рабочей программой воспитания,
которая реализуется по тематическим модулям: учебно-тренировочное занятие, спортивномассовые мероприятия, ключевые общешкольные события, взаимодействие с родителями,
профориентация.
В течение года проводятся беседы, направленные на повышение бдительности
подростков во время пребывания на улице (ПДД); позднего возвращения домой; о вреде
пассивного образа жизни; о самоконтроле, «Режим дня спортсмена». Внимание уделяется и
антидопинговой работе, проведены беседы с обучающимися: «Допинг? Последствия!».
Воспитанники ДЮСШ принимали участие в акциях: «Должен знать», «Единый урок прав
человека», Всероссийская неделя безопасности дорожного движения; Всероссийская акция
«Команда защиты детства».
Ежегодно проводится конкурс «Лучший спортсмен года» с целью стимулирования
инициативы и стремления обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и
спортом, к достижению высоких спортивных результатов. Стремление тренера-преподавателя к
100% реализации планов спортивных мероприятий по избранному виду спорта и привлечение
обучающихся к соревнованиям по другим видам спорта.
9
Профориентационное направление в воспитательной работе позволяет обучающимся
сформировать общее представление о современных профессиях в спорте. Тренерыпреподаватели не только дают информацию о разнообразии профессий физкультурноспортивной отрасли (тренер, спортивный врач, массажист, судья по виду спорта, инженер
(технические виды спорта), диетолог (спортивное питание), модельер (спортивная одежда и
обувь), журналист, комментатор, спортивный юрист, специалист в области спортивного
маркетинга и менеджмента, спортивный технолог (оборудование и инвентарь), режиссер и
сценарист спортивных праздников и др.), но и активно привлекают обучающихся к судейству
соревнований разного уровня, в зависимости от года обучения, организации и проведении
внутришкольных спортивных мероприятий.
Также традицией в школе является проведение спортивно-массовых мероприятий с
привлечением родителей: «Папа, мама, я- спортивная семья», «Семья ГТО», «Веселые старты»,
«Масленица», кросс лыжника, турнир по дартсу. Именно традиции позволяют каждому ребенку
включаться в процесс познания самого себя, расширять свой кругозор. Взаимосвязь с
родителями положительно влияет на обеспечение занятости детей и подростков, что, по сути,
является мерами профилактики асоциальных проявлений.
Таким образом, воспитательная работа в ДЮСШ направлена на формирование у
обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного
выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной
социализации в обществе.
На 31.12.2022 года в ДЮСШ занимается 436 детей, основной контингент - это дети
из малообеспеченных и многодетных семей. В настоящее время на учете ТКДН и ЗП находятся
два обучающихся.
Профилактическая работа с обучающимися ДЮСШ проводится через систему
групповых бесед, лекций, просмотров фильмов, что способствует формированию у
обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к
правонарушениям личности. Темы бесед: «Наркотики и преступность», «Нет наркотикам и
спайсам», «О вреде курения», «Алкоголь - враг личности», «Профилактика вирусных
инфекций», «Жизнь без вредных привычек», «Причины детской наркомании», участие в
акциях: «Скажи наркотикам-нет», «Мы за здоровый образ жизни».
Профилактическая работа с родителями (законными представителями) предусматривает,
привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс ДЮСШ: посещение учебнотренировочных занятий и проведение совместных спортивно-массовых мероприятий;
посещение по месту жительства семей находящихся в социально-опасном положении
несовершеннолетних; индивидуальные беседы.
Также традицией в школе является проведение спортивно-массовых мероприятий с
привлечением родителей: «Папа, мама, я- спортивная семья», «Семья ГТО», «Веселые старты»,
«Масленица».
Работа тренера-преподавателя неразрывно связана с общественной жизнью своих
воспитанников. Тренеры-преподаватели обращают внимание не только на физические данные
своих детей, но и на их поведение и успеваемость.
Вывод:
в ДЮСШ реализуется комплекс мер, направленных на предупреждение безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, но и профессионализм тренера-преподавателя, его
отношения к детям, желание изменить ситуацию к лучшему.
4. Оценка востребованности выпускников
Администрация и педагогический состав ДЮСШ традиционно ориентируют своих
воспитанников на тренерскую работу.
В
школе работает
6 выпускников
Учреждения.
В ДЮСШ действует система наставничества. Целью наставничества является
оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении.
Вывод:
10
− Анализ результатов контрольно-переводных испытаний показывает, что
обучающиеся успешно осваивают образовательные программы: к концу учебного года
снижается количество детей, имеющих низкие показатели ОФП и СФП.
− Стабильный состав контингента обучающихся наблюдается в основном на всех
отделениях, что свидетельствует об осознанном отношении обучающихся к занятиям
физической культурой и спортом, к своему здоровью и здоровью окружающих. Общая
сохранность контингента составляет 93 %. Обновление контингента наблюдается в основном
на начальных этапах подготовки и спортивно-оздоровительных группах.
− Показатели участия обучающихся в соревнованиях различного уровня и в
количестве завоеванных призовых мест остались примерно на уровне прошлого года.
Результаты выступления в соревнованиях соответствуют качеству освоения дополнительных
образовательных программ.
Раздел 5. Оценка организации учебного процесса
В ДЮСШ реализуются дополнительные общеобразовательные программы по
лыжным гонкам, лёгкой атлетике, волейболу, футболу, полиатлону (троеборье с лыжной
гонкой), хоккею, греко-римской борьбе, в том числе две сертифицированные программы.
С 2021 года реализуется дополнительная общеразвивающая программа по адаптивно
физической культуре «Мы все можем» и дополнительная общеразвивающая программа в
сетевой форме совместно с МАУДО «ЦВР «Эльдорадо» «Юнармия», с сентября 2022 года
реализуется дополнительная общеразвивающая программа «Юный стрелок».
Нормативные
сроки
освоения
дополнительных
предпрофессиональных
и общеразвивающих программ в учреждении определяются сроками реализации
программ:
Предпрофессиональные программы:
- Лыжный гонки
8 лет
- Полиатлон (зимнее троеборье) 8 лет
- Волейбол
6 лет
- Футбол
6 лет
- Хоккей
6 лет
Общеразвивающие программы:
- Волейбол
4 года
- Футбол
4 года
- Легкая атлетика
4 года
- Лыжный гонки
4 года
- Греко-римская борьба
7 лет
«Школа мяча» - 1 год
«Маленькие спортсмены»-1 год
«Юный стрелок» - 2 года
«Мы все можем» - 1 год.
Организованное начало учебного года - 1 сентября. Организованное окончание
учебного года - 31 августа.
Набор и комплектование групп первого года обучения проводится до 15 октября.
В каникулярное время обучающиеся МАУ ДО «Слободо-Туринская ДЮСШ»
продолжают учебно-тренировочные занятия согласно расписанию.
Тренировочные занятия проводятся с 12.30 ч до 21.00 ч, согласно расписанию,
утвержденному руководителем.
В субботу и воскресенье, кроме основных занятий по расписанию, проводятся
соревнования, организуются выездные соревнования, воспитательно- образовательные
мероприятия.
11
Академический час учебно-тренировочного занятия – 40 мин.
Для общеразвивающих программ продолжительность одного учебно-тренировочного
занятия не может превышать 2-х академических часов, максимальная недельная нагрузка – 6
академических часов.
Для предпрофессиональных программ на этапе базового уровня 1-4 годов обучения продолжительность одного учебно-тренировочного занятия не может превышать 2-х
академических часов; 5-6 годов обучения – 3-х академических часов; на этапе углубленного
уровня сложности - продолжительность одного учебно-тренировочного занятия не может
превышать 3-х академических часов.
Расписание тренировочных занятий составляется в соответствии с режимом работы
ДЮСШ, общеобразовательных учреждений и нормативными актами с учетом кадрового
обеспечения, возможностей спортивных сооружений их загруженности и пропускной
способности.
Расписание
учебно-тренировочных
занятий
составляется
тренерами
–
преподавателями и утверждается администрацией школы.
Информационные данные по контингенту
2021
400
2022
436
272
400
35
128
62
26
116
12
0
0
0
400
26
0
0
0
0
436
1
399
0
435
361
0
142
5
389
1
150
10
Всего детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации («группы риска»): проживающих в
неблагополучных семьях, состоящих на
профилактическом учете
159
145
Информация о несовершеннолетних, состоящих на
2
1
Контингент
Всего обучающихся по дополнительным
общеобразовательным программам в области
физической культуры и спорта
Численность обучающихся на дополнительных
общеразвивающих программах (СОГ), всего
из них в платных группах
Численность обучающихся на дополнительных
предпрофессиональных программах, всего
Численность обучающихся на базовом уровне
Численность обучающихся на углубленном уровне
В платных группах
Численность обучающихся на базовом уровне
Численность обучающихся на углубленном уровне
ОБЩИЙ КОНТИНГЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
(спортивная подготовка +
общеобразовательные программы)
в том числе
до 5 лет
от 5 до 18 лет
(17 полных лет по состоянию на 31.12.2021)
от 6 до 15 лет
18 и старше
женщин
Детей с отклонением в физическом развитии
(инвалиды)
12
Примечание
в т.ч. 10 человек программа
АФК(отчет 3-АФК)
(4 человека ЛИН, 4
человека ОДА, 2-ОВЗ),
СОГ-1 года обучения, с
уклоном на дартс
Дети из неполных,
неблагополучных семей -53
Дети из многодетных
семей -79.
Дети-сироты - 0
Опекаемые дети - 12
Дети, состоящие на учете
в ПНД -1 чел
профилактическом учете в подразделениях по
делам несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении, вовлеченных в
спортивную деятельность в 2021 году
Вид спорта
Всего обучающихся
Волейбол
Легкая атлетика
Лыжные гонки
Полиатлон
Греко-римская борьба
Футбол
Хоккей
Стрельба из ПВ
АФК
ВСЕГО
122
36
72
16
22
138
11
9
10
436
В 2022 году относительно 2021 года общее количество обучающихся увеличилось на 9
%.
В двух и более объединениях занимается 22 обучающихся, что составляет 5% от общего
контингента.
МАУ ДО «Слободо-Туринская ДЮСШ» наделено полномочиями центра тестирования ВФСК
«ГТО». В 2022 году на территории нашего района проведено два муниципальных фестиваля
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО) среди
школьников и
взрослого населения, спортивное мероприятие «Юные ГТОшки» среди детей
дошкольного возраста, семейные соревнования «ГТО всей семьей»; также нормы ГТО принимались в
рамках районных соревнований по полиатлону среди всех возрастных категорий и в рамках районного
фестиваля среди школьников «Мечте навстречу».
В течение учебного года команды района принимали участие в региональном фестивале ВФСК
ГТО среди семейных команд и в областном летнем фестивале ВФСК ГТО среди обучающихся III-IV
ступеней, в областном конкурсе рисунков «Виртуальная галерея ГТО», в однодневных состязаниях
проекта «Биатлон в школу – Биатлон в ГТО – Биатлон в колледж», где в тестовых испытаниях ВФСК
«ГТО» команда заняла 1-е место.
Центр тестирования ВФСК «ГТО» принимал участие в региональном этапе Всероссийского
конкурса «Комплекс ГТО – путь к здоровью и успеху: лучшая организация по внедрению
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», результат - 4
место.
В 2021-2022 учебном году центр тестирования совместно с общеобразовательными школами
района (МКОУ «Храмцовская ООШ, МКОУ «Слободо-Туринская СОШ №1», МАОУ
«Краснослободская СОШ», МКОУ «Куминовская ООШ», присоединился к инновационному проекту
Свердловской области «Спорт- лидер», который предполагает обучение и координацию детского
"актива" образовательных организаций самостоятельным занятиям физической культурой и спортом при
участии наставников из числа учителей физической культуры, тренеров-преподавателей и специалистов
центров тестирования ВФСК ГТО. Данный проект осуществляет отбор спортивно одаренных детей,
помогает участникам раскрыть свои таланты, развить лидерские качества, научиться работать в команде,
открыть новые горизонты для развития личности и заложить фундамент успешной и здоровой жизни в
будущем.
В целях обобщения и распространения лучших практик общеобразовательных учреждений
Слободо-Туринского района, обеспечивающих повышение двигательной активности обучающихся,
реализацию физкультурно-оздоровительных программ, развитие физической культуры и спорта в
условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» проведен смотрконкурс на лучшую постановку работы по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» среди общеобразовательных организаций Слободо-Туринского
района, среди средних школ района лучшей признана МКОУ «Слободо-Туринская СОШ № 1», среди
основных – МКОУ «Куминовская ООШ».
13
В сдаче норм ГТО приняли участие 286 человек, Присвоено 168 знаков отличия: 40 золотых, 53
серебряных, 75 бронзовых, что составило 59% от общего количества участников.
Вывод:
− организация образовательного процесса в ДЮСШ соответствует локальным
нормативным актам и требованиям санитарных правил,
− учебный план соответствует заявленным образовательным программам,
− режим работы в 2022 году соответствовал правилам внутреннего распорядка,
календарному плану-графику и расписанию учебно- тренировочных занятий, часть учебно тренировочных занятий прошла в дистанционном формате.
6. Оценка качества кадрового обеспечения.
Состав педагогических и руководящих работников, соответствие штатному расписанию.
Кадровое обеспечение ведения образовательной деятельности.
Административные работники
Кол-во
штат. ед.
2
Всего
из них:
директор
заместитель директора по учебно-спортивной работе
1
1
Прочий персонал
Всего
Водитель
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания
Уборщик служебных помещений
Дворник
Сторож (вахтер)
1
2,5
4
1,5
4
Педагогические работники
Тренер-преподаватель
Педагог-организатор
9,44
0,75
Инструктор-методист
Методист центра тестирования ГТО
0,25
1
В ДЮСШ работает 11 тренеров-преподавателей.
Тренерский состав
ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ всего
Кол-во чел.
11
из них:
штатные/внештатные
Высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта
штатные/внештатные
Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта
штатные/внештатные
Высшая квалификационная категория штатные/внештатные
Первая квалификационная категория штатные/внештатные
Соответствие занимаемой должности штатные/внештатные
Молодые специалисты, окончившие высшее или среднее образовательное
учреждение и трудоустроившиеся в текущем году
Возраст:
до 30 лет
3
31-45 лет
2
46-60 лет
5
14
60-69 лет
1
7/4
3/1
4/3
2/0
5/4
0/0
0
старше 70 лет
0
Повышение профессионального уровня тренерско-преподавательского состава школы
выражается в овладении и внедрении передовых современных методик проведения учебнотренировочных занятий через различные формы: курсы повышения квалификации, мастерклассы, семинары и т.д.
В целях повышения профессиональной компетенции курсы повышения квалификации и
профессиональной подготовки прошли 8 человек
№
п/п
1.
2.
3.
4.
ФИО
Волобуева
Алевтина
Николаевна
Вохмянин
Владимир
Васильевич
Захаров
Геннадий
Аркадьевич
Кайгородов
Сергей
Леонидович
Тема курсов повышения
квалификации или
переподготовки
Дата и место прохождения
курсов повышения
Количество
квалификации или
часов
переподготовки
ГАУ СО «РЦРФКиС с 72ч.
отделение
спортивной
подготовки
по
каратэ»
31.03.2022
«Подготовка спортивных судей
главной судейской коллегии и
судейских бригад физкультурных
и
спортивных
мероприятий
Всероссийского
физкультурноспортивного комплекса «Готов к
73 ч.
труду и обороне» (ГТО), в том
числе среди лиц с ограниченными ООО
«Центр
возможностями
здоровья
и инновационного
инвалидов»,
образования и воспитания» . 72 ч.
11.01.2022.
Коррекционная педагогика и ООО
"Институт
новых
особенности
образования
и технологий
в
воспитания детей с ОВЗ.
образовании",14.04.2022г. по 36 часов
29.04.2022
"Обучение
педагогических ООО
«Центр
работников навыкам оказания инновационного
первой помощи
образования и воспитания».
11.01.2022
Профилактика гриппа и острых
респираторных
вирусных
инфекций, в том числе новой
коронавирусной инфекции.
«Обучение
педагогических ООО
"Институт
новых 72 ч.
работников навыкам оказания технологий
в
первой помощи»
образовании"28.04.2022
ГАНОУ
СО
«Дворец 36ч.
«Ребенок
с
ограниченными молодежи» 31.05.2022
возможностями
здоровья
в
системе
дополнительного ГАНОУ
СО
«Дворец 300ч.
образования»
молодежи»,30.11.2022
Профессиональная
переподготовка «Менеджмент в
образовании»
"Обучение навыкам оказания ООО
"Институт
новых 36 ч
первой помощи"
технологий
в
образовании"28.04.2022
«Подготовка спортивных судей ГАУ СО «РЦРФКиС с 72ч
главной судейской коллегии и отделение
спортивной
судейских бригад физкультурных подготовки
по
каратэ»
и
спортивных
мероприятий 31.03.2022
Всероссийского
физкультурноспортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО), в том
числе среди лиц с ограниченными
15
5.
6.
7.
8.
возможностями
здоровья
и
инвалидов»
Потапова Ольга "Обучение навыкам оказания ООО
"Институт
новых
Александровна
первой помощи"
технологий в образовании"
28.04.2022
Ключников
"Основы
обеспечения ООО
"
центр
Никита
информационной
безопасности инновационного
Сергеевич
детей"
образования и воспитания"
09.11.2022
Потапова
"Обучение навыкам оказания ООО
"Институт
новых
Светлана
первой помощи"
технологий в образовании"
Михайловна
28.04.2022
ООО "Институт развития
«Тренер по лыжным гонкам и его образования,
повышения
профессиональная деятельность» квалификации
и
переподготовки", 2022
Спицына Юлия «Подготовка спортивных судей ГАУ СО «РЦРФКиС с
Евгеньевна
главной судейской коллегии и отделение
спортивной
судейских бригад физкультурных подготовки
по
каратэ»
и
спортивных
мероприятий 31.03.2022
Всероссийского
физкультурноспортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО), в том ГАНОУ
СО
«Дворец
числе среди лиц с ограниченными молодежи» 31.05.2022
возможностями
здоровья
и
инвалидов»
«Ребенок
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
системе
дополнительного
образования»
36 ч
36ч
36 ч
36 ч
72ч
36 ч
Педагогический коллектив повышает профессиональную компетентность также через
участие в областных семинарах, вебинарах и конференциях.
Тренеры-преподаватели имеют категории спортивных судей:
1. по дисциплине «полиатлон» - 8 человек,
2. по дисциплине «пулевая стрельба»- 1 человек
7. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Важнейшим
средством
повышения
педагогического
мастерства
тренеровпреподавателей и методистов связующим в единое целое собственную систему работы школы
является правильно организованная методическая работа.
ДЮСШ продолжает работать над методической темой: «Пять шагов для повышения
эффективности учебно-тренировочного процесса и роста спортивного потенциала
обучающихся, или Технологии эффективного обучения юных спортсменов».
Цель работы: повышение уровня профессиональной культуры, совершенствование
педагогического мастерства педагогических работников, их эрудиции и компетентности в
области преподавания для сохранения стабильных результатов обучения и создания условий
для их повышения.
Направление 1. Методические мероприятия для индивидуальной работы с педагогами
1.1.
Повышение квалификации
В течение года: мониторинг и контроль за прохождением курсов повышения квалификации
тренерами-преподавателями
(очная или дистанционная форма обучения);
своевременное
информирование педагогов о текущих курсах повышения квалификации.
Восемь человек повысили квалификацию. Педагогический коллектив повышает
профессиональную компетентность также через участие в областных семинарах, вебинарах и
16
конференциях.
1.2.
Аттестация педагогических работников
- сбор и подготовка материалов на тренеров-преподавателей
- практикумы, тренинги по подготовке к аттестации
- индивидуальные консультации педагогов по заполнению заявлений для прохождения
аттестации
Аттестованы в 2022 году
Квалификационная
Присвоение/подтверждение
ФИО
категория (присвоенная
квалификационной
тренера-преподавателя
или подтвержденная) по
результатам аттестации
категории
Первая
Присвоение
Спицына Юлия Евгеньевна
1.3.
Изучение и обобщение опыта работы тренеров-преподавателей ДЮСШ и распространение
передового опыта и новых педагогических технологий
Создание инициативной рабочей группы из тренеров-преподавателей
с целью
распространения своего опыта через мастер-классы, через индивидуальную работу с
отдельными тренерами-преподавателями по созданию банка необходимого инструментария
для работы в дистанционном формате с обучающимися ДЮСШ.
Два педагога, ведут персональные сайты на платформе «Инфоурок», где размещают
методические разработки.
Тренеры-преподаватели ведут персональные страницы на сайте ДЮСШ.
Все педагоги в своей деятельности применяют ИКТ технологии.
Вохмянин В.В., тренер-преподаватель по волейболу, принял участие в региональном
этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы
дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
Климентьев А.С., тренер-преподаватель по футболу, принял участие в областном
конкурсе «Учитель- профессия мужская».
Спицына Ю.Е. приняла участие в районном конкурсе профмастерства педагогических
работников «Моя профессия - мое призвание».
Тренеры-преподаватели участвуют в районных методических объединениях учителей
физической культуры и педагогов дополнительного образования.
Направление №2. Методические мероприятия для всего педагогического коллектива
Организационные формы работы: методические и тренерские советы.
2.1. Методический совет
Цель: совершенствование методического уровня педагогов, овладение новыми
педагогическими технологиями, повышение профессиональной компетентности педагогов.
Проведено 3 методических совета: «Особенности ведения документации тренерапреподавателя в новом учебном году», «Совершенствование профессиональной
компетентности педагога через самообразование», ««Эффективные методики развития
физических качеств юных спортсменов»».
2.2. Тренерский совет
Цель: координация образовательного процесса в ДЮСШ
Было проведено 8 заседаний тренерского совета на которых
− утверждался план работы тренерского совета, календарь спортивно-массовых
мероприятий;
− тренеры-преподаватели были ознакомлены с планом внутришкольного контроля;
− проводился инструктаж о порядке ведения, заполнения и хранения журналов учета
групповых занятий спортивной школы, личных дел обучающихся;
− заслушивались отчеты о выступлениях команд на соревнованиях, организации
спортивных праздников и конкурсов;
17
−
−
−
−
−
−
обсуждались планы спортивных мероприятий на месяц и вводились коррективы;
подводились итоги о результатах контрольных срезов по общей физической
подготовке и теоретической подготовке;
заслушивались аналитические справки по результатам ВШК;
планировалась работа с обучающимися во время школьных каникул;
заслушивались предварительные результаты по конкурсу «Спортсмен года»;
изучение и выбор форм работы в дистанционном формате с обучающимися из-за
введенных ограничительных мер.
Направление №3. Информационно-методическая работа
Цель: информационно-методическое сопровождение учебно-тренировочного процесса
- Информирование членов педагогического коллектива об изменениях в нормативно-правовых
документах (ФГТ, ФССП, ЕВСК и т.п.), локальных актах.
- В соответствии с действующим законодательством педагогами подготовлены к экспертизе 14
общеразвивающих программ. Три
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы «Школа мяча» и «Маленькие спортсмены» и «Юный стрелок» прошли сертификацию.
.
Направление №4. Контрольно-аналитическая деятельность
Цель: повысить уровня профессионального мастерства тренеров-преподавателей, выявить
степень реализации задач, поставленных в ходе учебно-тренировочного процесса.
Разработан и утвержден план внутришкольного контроля на весь учебный год.
Тренерско-преподавательский коллектив ознакомлен с планом в начале учебного года.
Основные элементы контроля:
−
−
−
−
−
−
−
Соблюдение здоровьесберегающих факторов на занятиях
Комплектование и наполняемость групп
Качество ведения школьной документации
Контроль уровня физической подготовки: стартовая диагностика обучающихся, промежуточная
аттестация обучающихся по итогам первого полугодия и учебного года
Прохождение программного материала (выполнение учебного плана)
Охрана труда и техника безопасности
Состояния организации учебного процесса (Плановые посещения учебно-тренировочных
занятий тренеров-преподавателей ДЮСШ)
Посещение учебно-тренировочных занятий
Посещено 10 учебно-тренировочных занятий в очном формате и 2 в онлайн формате у
тренеров-преподавателей.
После каждого занятия проводилась индивидуальная беседа с преподавателем, где
отмечались положительные моменты, а также недочеты, давались рекомендации по их
исправлению.
При посещении учебно-тренировочных занятий зам.директора по УСР выявлены следующие
положительные тенденции в работе тренеров- преподавателей:
− на занятиях формируются у обучающихся навыки самостоятельной работы;
− используются элементы здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационные,
интегрированные технологии, технологии проблемного обучения;
− организация учебно-тренировочного занятия соответствует требованиям;
− системность работы тренеров-преподавателей;
− ведется работа с учетом индивидуальных возможностей и особенностей каждого обучающегося;
− соблюдается педагогический такт и профессиональная этика в работе;
− создается ситуация успеха и благоприятный психологический климат в обучении;
− дифференцированно на занятиях применяются упражнения различной степени сложности,
домашнее задание дозировано в соответствии с уровнем физической подготовленности.
Отмечается качественное оформление и наличие документации тренера-преподавателя:
журнал учета групповых занятий, личные дела, тематические планы, инструктажи по технике
безопасности.
Все тренеры-преподаватели уделяют значительное внимание здоровьесбережению
18
обучающихся. Проводят регулярные беседы с обучающимися о самоконтроле и личной
гигиене, о профилактике негативных явлений, о соблюдении техники безопасности, что
отражают в журналах групповых занятий и в журналах инструктажей по технике безопасности.
Направление №5. Зажги свою звезду или Успех каждого ребенка
Цель: Стимулирование инициативы и стремления обучающихся к систематическим занятиям
физической культурой и спортом, к достижению высоких спортивных результатов.
Тренеры-преподаватели и администрация
создают условия для развития и
самореализации одаренных и высокомотивированных детей в частности:
- Максимальная реализация плана спортивно-массовых мероприятий,
- Работа с одаренными и высокомотивированными обучающимися по индивидуальным
планам работы,
- Организация и проведение конкурса «Лучший спортсмен 2022 года»,
- Освещение спортивных достижений обучающимися: газета «Коммунар», сайт школы,
группа в ВК,
- Поощрение благодарностями Главы района лучших выпускников ДЮСШ,
- Привлечение родителей к различным соревнованиям «Папа, мама, я-спортивная семья»,
«Посвящение в юные спортсмены», «ГТО всей семьей» и т.п.
-
-
Вывод. Большая часть поставленных задач выполнена, чему способствовали:
спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников
образовательного процесса;
анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающий качество
освоения дополнительных образовательных программ обучающимися,
выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и
соответствующая коррекция деятельности.
Задачи методической работы на следующий учебный год:
совершенствование, обновление содержания учебных планов и программ;
совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебнотренировочных занятий;
совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и
воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых
информационных технологий;
совершенствование учебно-методического и материально-технического обеспечения
ДЮСШ.
Раздел 8. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения.
В структуре ДЮСШ нет самостоятельной библиотеки, но фонд периодически
пополняется
новыми
изданиями,
спортивной
литературой по культивируемым
видам спорта.
С
компьютера,
расположенного
в
методическом
кабинете,
тренерыпреподаватели имеют возможность доступа к электронным образовательным ресурсам:
−
Физическая культура в школе (электронная версия)
−
Спорт в школе
−
Информационный сайт Все о легкой атлетике
−
Информационный сайт Мир волейбола
−
Информационный сайт ФизкультУРА
−
Национальная информационная сеть "Спортивная Россия"
−
Научный портал "Теория.Ру"
−
Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту Российского
государственного университета физической культуры и спорта
−
Журнал "Физкультура и спорт"
− официальный сайт Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО
19
С целью рационального документооборота и обмена электронной корреспонденцией с
вышестоящими организациями, с общеобразовательными учреждениями района в школе
работает электронная почта. Работает и постоянно обновляется школьный сайт, который
обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности спортивной школы для
заинтересованных лиц, также созданы группы в BK.
Вывод. Имеющееся библиотечно-информационное обеспечение на достаточном уровне
создает условия организации учебно-тренировочной деятельности. Тренеры- преподаватели и
руководящие работники активно используют в работе учебную информацию сети «Интернет»
из официальных сайтов научно-методических изданий по спорту, уменьшилось количество
приобретаемых учебно-методических пособий.
Раздел 9. Оценка качества материально — технической базы
МАУ ДО «Слободо-Туринская ДЮСШ» имеет собственное 2-х этажное здание с двумя
спортивными залами (ангары), тренажерный зал, учебный класс, территория школы, лыжная
трасса, стадион.
Право владения, использования материально-технической базы: образовательная
деятельность ведется на площадях по договорам на право оперативное управление.
Целевое назначение использования: образовательная, тренировочная деятельность.
Материально-техническая база ДЮСШ обеспечивает в полной мере реализацию
образовательной
программы,
соответствует
действующим
санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений.
В качестве технических средств в образовательной деятельности используются
компьютеры, принтеры, мониторы, сканеры, ноутбуки, телевизор.
В 2022 году для школы приобретен спортивный инвентарь и футбольная форма на сумму
143 тысячи рублей.
Раздел 10. Функционирование внутренней системы
оценки качества образования (внутришкольный контроль)
Внутренняя система оценки качества образования (внутришкольный контроль) в 2022
году осуществлялась с целью выявления проблемных моментов и оказания методической
помощи тренерам-преподавателям.
Разработан и утвержден план внутришкольного контроля на весь учебный год.
Тренерско-преподавательский коллектив ознакомлен с планом в начале учебного года. В конце
каждого месяца в методический уголок размещается план ВШК на последующий месяц с
указанием цели проверки, методов и дат.
Основные элементы контроля:
−
Соблюдение здоровьесберегающих факторов на занятиях
−
Комплектование и наполняемость групп
−
Качество ведения школьной документации
−
Контроль над уровнем физической подготовки: стартовая диагностика
обучающихся, промежуточная аттестация обучающихся по окончанию первого полугодия и
учебного года
−
Прохождение программного материала (выполнение учебного плана)
−
Охрана труда и техника безопасности
−
Состояния организации учебного процесса (Плановые проверки учебнотренировочных занятий тренеров-преподавателей ДЮСШ)
Методы, которые были использованы в процессе контроля:
−
Наблюдения
−
Проверки
20
−
Собеседования, индивидуальные беседы, посещение УТЗ
При составлении плана посещения учебно-тренировочных занятий были учтены
особенности каждого периода, ставящие определенные требования.
При посещении учебно-тренировочных занятий методистами и зам.директора по УСР
выявлены следующие положительные тенденции в работе тренеров- преподавателей:
- на занятиях формируются у обучающихся навыки самостоятельной работы;
-используются элементы здоровьесберегающих технологий;
-организация учебно-тренировочного соответствует требованиям;
-системность работы тренеров-преподавателей;
-ведется работа с учетом индивидуальных возможностей и особенностей каждого
обучающегося;
-соблюдается педагогический такт и профессиональная этика в работе;
-создается ситуация успеха и благоприятный психологический климат вобучении;
-дифференцированно на занятиях применяются упражнения различной степени
сложности, домашнее задание дозировано в соответствии с уровнем физической
подготовленности.
Реализация мониторинга качества образования
Цель мониторинга: обеспечение эффективного информационного отражения
состояния образовательного процесса, аналитическое обобщение результатов деятельности,
разработка прогноза развития учреждения.
Задачи мониторинга:
- непрерывно наблюдать за состоянием объекта и получать оперативную информацию;
- своевременно выявлять изменения, происходящие в системе, и факторы их вызывающие,
предупреждение негативных тенденций;
-осуществлять краткосрочное прогнозирование и оценивать эффективность и полноту
реализации методического обеспечения.
Организация мониторинга осуществлялась в три этапа:
I этап – определение объектов мониторинга и направлений, по которым будет вестись
сбор информации. Отбор критериев, по которым определяется состояние объекта на
начальном, промежуточном и итоговом этапе.
II этап – сбор информации – основной элемент в организации мониторинга.
Методы: экспертный опрос, наблюдение, анализ документов, посещение занятий, контроль
знаний, умений, навыков обучающихся, анкетирование, интервью, самооценка, тестирование.
Обработка и накопление данных фиксируется в форме таблиц, диаграмм, различных
измерительных шкал, в текстовой форме.
III этап – аналитический. Обработка и систематизация информации послужила
дальнейшему использованию данных мониторинга.
Сопоставление данных мониторинга с запланированными показателями дает возможность
увидеть, насколько верными оказываются наши управленческие
решения, помогает
скорректировать, пересмотреть
методы,
формы, способы действия или же
утвердиться в их правильности.
Программа мониторинга является долгосрочной.
Статистическая обработка данных дает возможность:
- выделять группы обучающихся с высокими и низкими показателями;
- отслеживать динамику изменений результатов из года в год;
- проводить сравнение групп по данным параметрам;
- получать сравнительную оценку качества работы тренера-преподавателя;
- определять состояние материально-технической базы учреждения;
- определять уровень кадрового потенциала;
Ожидаемые результаты:
- получить оперативную информацию по деятельности учреждения в динамике;
21
- отразить состояние образовательного процесса, аналитическое обобщение результатов
деятельности, на основе которого спланировать прогноз развития ДЮСШ;
выявить изменения, происходящие в системе и факторы их
вызывающие,
предупреждение негативных тенденций, осуществление краткосрочного прогнозирования.
11. Выводы, проблемы, задачи
Анализ показателей деятельности организации.
Анализ и оценка образовательной деятельности в МАУ ДО «Слободо-Туринская
ДЮСШ» позволили определить основные положительные позиции, а именно:
1.
Организационно-правовое
обеспечение
образовательной
деятельности
соответствует Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», организация
управления Учреждения соответствует уставным требованиям.
2.
Организация образовательного процесса в Учреждении соответствует уставным
требованиям и требованиям санитарных правил.
3.
Контингент обучающихся увеличился, за счёт реализации новых программ
«Маленькие спортсмены» (для детей дошкольного возраста), дополнительной образовательной
программы по АФК «Мы все можем».
4.
Уровень подготовки выпускников позволяет им поступать в средние и высшие
учебные заведения физкультурной направленности.
5.
В Учреждении работает квалифицированный педагогический коллектив,
мотивированный на деятельность по развитию образовательного учреждения.
6.
Работа по внутришкольному контролю организована
и проводится в
соответствии с планом учреждения.
7.
Здание и территория школы поддерживаются в состоянии пригодном для
образовательного процесса.
В ходе анализа выявлены следующие проблемы:
1.
Материально-техническая база требует дальнейшего развития, есть потребность в
дополнительных площадях.
2.
Необходим капитальный ремонт санузлов, оборудование дополнительных
раздевалок и помещения для хранения инвентаря.
3.
Организация условий доступной среды.
4.
Недостаточное финансирование:
− по приобретению спортивного инвентаря, оборудования и спортивной формы;
− нет финансирования в бюджете школы на участие в соревнованиях;
− отсутствие финансирования учебно – тренировочных сборов.
5.
Требуется капитальный ремонт стадиона (ограждение, освещение, беговая
дорожка).
Определены следующие задачи школы на предстоящий год:
1.
Направить учебно-тренировочный процесс на массовое вовлечение детей и
подростков систематическими занятиями физической культурой и спортом, на повышение
спортивного мастерства обучающихся.
2.
Приступить к реализации дополнительных образовательных программ
спортивной подготовки.
3.
Вести дальнейшую работу по сохранению и увеличению контингента
обучающихся.
4.
Рассмотреть возможность увеличения количества занимающихся детейинвалидов и детей с ОВЗ.
5.
Воспитывать у обучающихся сознательное отношение к занятиям физической
культурой и спортом, привлекать их к судейству соревнований, с целью профессиональной
22
ориентации, получения категории «юный судья».
6.
Вести целенаправленную работу по привлечению детей из «группы риска» к
регулярным занятиям в ДЮСШ.
7.
Повышать профессиональный уровень педагогических работников через курсы
повышения квалификации, участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
8.
Мотивировать педагогов на повышение квалификационных категорий.
9.
Внедрять передовой педагогический опыт, с целью повышения качества
образования.
10.
Вести работу по укреплению материально-технической базы школы.
По результатам анализа деятельности учреждения составить план по устранению выявленных
проблем.
23
II. Показатели
деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п
Показатели
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.6.1
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по
договорам об оказании платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и
более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
программам для детей с выдающимися способностями, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в
образовании, в общей численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
1.6.2
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
1.6.3
Дети-мигранты
1.6.4
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8.1
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебноисследовательской, проектной деятельностью, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
1.8.2
На региональном уровне
1.8.3
На межрегиональном уровне
1.8.4
На федеральном уровне
1.8.5
На международном уровне
1.8
1.9
1.9.1
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров
массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
1.9.2
На региональном уровне
24
Единица
измерения
436 человек
64 человека
199 человек
136 человек
39 человек
0 человек
22 человека/
5%
0 человек/ 0
%
0 человек/
0%
10 человек/
2%
10 человек/
1%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
10 человек/
2%
0 человек/
0%
951 человек/
218%
854 человек/
196%
91 человек/
21 %
6 человек/ 1
%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
433 человек/
99 %
412
человек/94
%
20 человек/
5%
1.9.3
На межрегиональном уровне
1.9.4
На федеральном уровне
1.9.5
На международном уровне
1.10
1.10.1
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в
том числе:
Муниципального уровня
1.10.2
Регионального уровня
1.10.3
Межрегионального уровня
1.10.4
Федерального уровня
1.10.5
Международного уровня
1.11
1.17.1
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
1.17.2
Первая
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.18.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
1.18.2
Свыше 30 лет
1.19
1.20
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
25
1 человек/
0,2 %
0 человек/
0%
0 человек/
0%
63 человек/
14%
63 человек/
14%
0 человек/
0%
0 человек/ 0
%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
46 единиц
46 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
11 человек
4 человек/
36%
3 человек/
27%
6 человек/
54%
5 человек/
45%
11 человек/
100 %
2 человек/
18 %
9 человек/
82 %
6 человек/
60%
2 человек/
18 %
2 человек/
18 %
3 человек/
27 %
1 человек/ 9
%
1.21
1.22
1.23
1.23.1
1.23.2
1.24
2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников,
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих
методическую деятельность образовательной организации, в общей
численности сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками
образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы психологопедагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих
повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности,
в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с),
в общей численности учащихся
26
13 человек/
100%
1 человек/
4%
18 единиц
6 единиц
нет
0 единиц
4 единиц
1 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
3 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
0 человек/
0%