ПОЛОЖЕНИЕ о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта МАУ ДО «Слободо-Туринская СШ»

реализации программы – один год, и по итогам учебного года при сроке
реализации программы – более одного года.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце последнего года
обучения. Итоговая аттестация обучающихся показывает уровень
достижения прогнозируемых результатов и уровень предметных
компетенций. Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию,
могут выдаваться документы о дополнительном образовании, образцы
которых
самостоятельно
устанавливает
организация
(диплом,
удостоверение, сертификат)
Цель аттестации:
– определение уровня обученности обучающихся на определенном этапе
реализации программы.
Задачи аттестации:
−
определение уровня теоретической подготовки обучающихся в
образовательной деятельности физкультурно-спортивной направленности;
−
выявление степени сформированности практических умений и навыков
обучающихся в выбранной ими физкультурно-спортивной деятельности;
−
анализ полноты реализации программы;
−
соотнесение прогнозируемых и реальных результатов образовательной
деятельности;
−
выявление
причин,
способствующих
или
препятствующих
полноценной реализации программы;
−
внесение необходимых коррективов в содержание и методику
образовательной деятельности.
2. Цель и задачи промежуточной аттестации
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
−
объективное установление фактического уровня освоения программы и
достижения результатов освоения программного материала за этап (учебный
год) обучения;
−
соотнесение этого уровня с требованиями прогнозируемых результатов
программы;
−
уровень достижений конкретного обучающегося, позволяющий
выявить
пробелы
в
освоении
им
программы
и
учитывать
индивидуальные потребности
обучающегося
в
осуществлении
образовательной деятельности;
−
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
траектории продвижения в достижении планируемых результатов освоения
программы.
2

3. Содержание, периодичность и порядок
проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку
теоретических знаний и практических умений и навыков по всем базовым
предметным областям входящих в учебный план, не в зависимости от уровня
обучения.
Промежуточная аттестация проводится не реже двух раз в год, в конце
первого полугодия и в конце второго полугодия, если программы
многолетние, и один раз, после первого полугодия, если программа одного
года обучения.
Промежуточная аттестация осуществляется на основе принципов
объективности,
беспристрастности.
Уровень
обученности
(подготовленности)
по
результатам
освоения
обучающимися
дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в
зависимости от достигнутых обучающимися результатов и не может быть
поставлена в зависимость от формы получения образования, формы
обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иными подобными обстоятельствами.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится по завершении
полугодия или учебного года (при переводе на следующий год) в формах,
предусмотренных конкретной дополнительной общеобразовательной
программой и в рекомендуемый данным Положением период, с 15 по 30
декабря текущего учебного года и с 15 марта для зимних видов спорта и с 25
апреля по 20 мая для остальных видов спорта того же учебного года.
Март, май-июнь

Практическая часть
КПЭ на отделениях лыжных гонок, хоккея

Май
Апрель - май

КПЭ на отделении легкой атлетики
КПЭ на отделениях футбола, волейбола, гиревого спорта, грекоримской борьбы
Июнь, август
Подведение итогов КПЭ.
Теоретическая часть: апрель-май (по графику)

Не менее чем за три недели до проведения промежуточной аттестации
педагог должен в письменном виде представить администрации
образовательной организации график промежуточной аттестации, который
утверждается приказом руководителя образовательной организации.
Формы и Содержание промежуточной аттестации определяется с учетом
года (этапа) обучения, особенностей вида спорта, пола и возраста
обучаюшегося и других особенностей на основании Программы и в
соответствии с требованиями к результатам ее прохождения.
3

Материалы (средства) не входящие в содержание программного
материала и учебного плана не могут быть использованы в промежуточной
аттестации обучающихся.
Для проведения
промежуточной аттестации в
Организации
приказом руководителя создается аттестационная комиссия.
Аттестационная
комиссия
действует
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации, уставом Организации и
разработанными локальными нормативными актами Организации.
Аттестационная комиссия создается с целью регулирования процесса
проведения промежуточной аттестации в Организации и
выполняет
следующие задачи:
−
организовывает и
отслеживает
своевременную сдачу
контрольно- переводных нормативов, согласно утвержденному графику;
−
выявляет соответствие полученных результатов требованиям к
результатам прохождения Программы, в том числе, к участию в спортивных
соревнованиях и уровню спортивной квалификации;
−
подводит итоги промежуточной аттестации.
Состав аттестационной комиссии должен включать не менее 3 человек
и определяется Организацией. В аттестационную комиссию входят:
председатель - заместитель директора по УСР, секретарь –тренерпреподаватель, члены комиссии методист, тренер -преподаватель по виду
спорта.
Формы промежуточной аттестации обучающихся:
−
сдача контрольно-переводных нормативов (испытаний) по видам
спортивной подготовки
−
оценка результатов выступления обучающихся на официальных
спортивных соревнованиях;
−
оценка достижения обучающимися соответствующего уровня
спортивной квалификации.
−
иные
формы
промежуточной
аттестации
обучающихся,
предусмотренные Программой.
Содержание промежуточной аттестации определяется с учетом года
(этапа) обучения, особенностей вида спорта, пола и возраста обучаюшегося и
других особенностей на основании Программы и в соответствии с
требованиями к результатам ее прохождения.
Промежуточная аттестация обучающихся по завершении полугодия
проводится тренером-преподавателем, под контроль попадают нормативы с

4

показателями низкого уровня при проведении входного контроля в начале
учебного года.
Промежуточная аттестация проводится Организацией не реже одного
раза в год.
Показатели выполнения контрольно-тестовых упражнений фиксируются в
рабочих протоколах аттестации по предметным областям. (Приложение № 1)
В протоколы вносятся показатели (результаты) обучающихся и соответствие
уровня. При интегральной оценке уровня подготовленности вносятся ещё и
баллы за каждый показанный результат. Баллы суммируются, уровни
определяется по среднему статистическому показателю, итоговые оценки
вносятся в итоговый протокол.
Результаты промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в
«Итоговом протоколе» промежуточной аттестации обучающихся учебной
группы, который является одним из отчетных документов и хранится у
администрации образовательной организации (Приложение № 2).
Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для
чего должны обратиться к педагогу дополнительного образования (тренеру –
преподавателю).
При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение программы, обучающийся имеет
право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок
проведения промежуточной аттестации определяется руководителем
образовательной организации с учетом учебного плана, индивидуального
учебного плана на основании заявления обучающегося и/или его родителей
(законных представителей).
Для всех обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок
проведения
промежуточной
аттестации
определяются
индивидуальным учебным планом.
Не допускается взимание платы с обучающего за прохождение
промежуточной аттестации.
4. Итоговая аттестация, цель, формы, сроки проведения
Цель
итоговой
аттестации:
определение
уровня
достижений
прогнозируемых результатов и уровня предметных компетенций по
освоению программы.
Итоговая аттестация не проводится на программах стартового уровня,
срок освоения которых 1 год и менее.
5

Итоговая аттестация проводится в конце учебного года, если программа
одного года обучения, и в последний год освоения программы во втором
полугодии, если программа многолетнего периода обучения.
Не менее чем за один месяц до проведения итоговой аттестации по
образовательной организации готовится распорядительный документ, с
утвержденными сроками и списочным составом обучающихся, допущенных
к итоговой аттестации.
Аттестационная
комиссия
действует
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации, уставом Организации и
разработанными локальными нормативными актами Организации.
Аттестационная комиссия создается с целью регулирования процесса
проведения промежуточной аттестации в Организации и
выполняет
следующие задачи:
−
организовывает и
отслеживает
своевременную сдачу
контрольно- переводных нормативов, согласно утвержденному графику;
−
выявляет соответствие полученных результатов требованиям к
результатам прохождения Программы, в том числе, к участию в спортивных
соревнованиях и уровню спортивной квалификации;
−
подводит итоги промежуточной аттестации.
Состав аттестационной комиссии должен включать не менее 3 человек
и определяется Организацией. В аттестационную комиссию входят:
председатель - заместитель директора по УСР, секретарь –тренерпреподаватель, члены комиссии методист, тренер -преподаватель по виду
спорта.
Формы промежуточной аттестации обучающихся:
−
сдача контрольно-переводных нормативов (испытаний) по видам
спортивной подготовки
−
оценка результатов выступления обучающихся на официальных
спортивных соревнованиях;
−
оценка достижения обучающимися соответствующего уровня
спортивной квалификации.
−
иные
формы
промежуточной
аттестации
обучающихся,
предусмотренные Программой.
По предметной области «теоретические основы физической культуры и
спорта» итоговая аттестация проводится в форме собеседования или
тестирования. Содержание тестовых заданий по основам теоретической
подготовки готовит тренер-преподаватель, согласует заместитель директора
по учебно-спортивной работе, утверждает руководитель образовательной
организации.
6

Средством итоговой аттестации являются контрольно-тестовые
упражнения, характеризующие основные физические и специальные
качества и способности, а также технические навыки обучающихся в
соотношении с планируемыми результатами общеобразовательной
программы.
Обучающиеся, по индивидуальным учебным планам, проходят итоговую
аттестацию, по индивидуальному графику.
Обучающиеся, входящие в состав резерва и сборных команд региона,
страны могут сдавать итоговую аттестацию досрочно, но не ранее, чем за два
месяца до окончания учебного года.
В зачет может входить и учитываться соревновательная деятельность
обучающихся, показавших высокие спортивные достижения на
соревнованиях регионального и всероссийского уровней. Победители и
призеры региональных и всероссийских, а также мировых первенств от
итоговой аттестации могут быть освобождены, по решению педагогического
(тренерского) совета. Уровень обученности может быть учтен и
зафиксирован по результатам соревновательной деятельности, с
приложением
копий
протоколов
соревновательной
деятельности,
подтверждающие спортивный результат (достижение).
Результаты итоговой аттестации обучающихся оформляются рабочими и
итоговыми протоколами (приложение 1, 2). Протоколы итоговой аттестации
подписывают члены аттестационной комиссии и утверждает руководитель
образовательной организации.
5. Оформление результатов промежуточной
и итоговой аттестации обучающихся
Фиксация результатов промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся осуществляется на основании следующих параметров и
критериев:
параметры подведения итогов
количество обучающихся (%), полностью освоивших дополнительную
образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени,
не освоивших программу;
причины не освоения обучающимися содержания дополнительной
общеобразовательной программы;
необходимость внесения корректив в содержание дополнительной
общеобразовательной программы;
критерии оценки уровня подготовки по образовательной области
«теоретические основы физической культуры и спорта»:
высокий уровень (В) – обучающийся освоил на 80-100% объём знаний,
предусмотренных программой за конкретный период, специальные термины
употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
7

средний уровень (С) – объём усвоенных знаний составляет 50-80%,
обучающийся сочетает специальную терминологию с бытовой;
низкий уровень (Н) – обучающийся овладел менее чем 50% объёма
знаний, предусмотренных программой, как правило, избегает употребление
специальных терминов, путается в понятиях, не может (затрудняется)
объяснить положения, методику выполнения технического двигательного
действия или формирования навыка;
Критерии оценки уровня практической подготовки по базовым и
вариативным предметным областям:
высокий уровень (В) – обучающийся овладел на 80-100% умениями и
навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с
оборудованием (инвентарем) самостоятельно, не испытывает особых
трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;
демонстрирует контрольно-тестовые упражнения результаты, которых
соответствуют высокому уровню подготовленности (указаны в программе);
средний уровень (С) – объём усвоенных умений и навыков составляет
50-80%; работает с оборудованием (инвентарем) с помощью педагога; в
основном, выполняет задания на основе образца, демонстрирует контрольнотестовые упражнения, результаты, которых соответствуют среднему уровню
подготовленности (указаны в программе); обучающийся демонстрирует
средние результаты физической подготовленности, показатели несколько
отстают от возрастных возможных результатов (нормативов); не смотря на
средние показатели демонстрирует качественно упражнения, выполняет
задания с небольшими ошибками;
низкий уровень (Н) – обучающийся овладел менее чем 50%,
предусмотренных умений и навыков, испытывает серьёзные затруднения при
работе с оборудованием (инвентарем), в состоянии выполнять лишь
простейшие практические задания педагога, демонстрирует контрольнотестовые упражнения результаты, которых соответствуют низкому уровню
подготовленности.
Критерии оценки уровня социальной активности обучающихся:
высокий уровень (В) – обучающийся принимает активное участие в
большинстве предлагаемых мероприятий, конкурсах и соревнованиях
различного уровня (80-100%) и занимает призовые места; проявляет
здоровый интерес к образовательной деятельности, коммуникабельность в
процессе общения в группе со сверстниками и взрослыми;
средний уровень (С) – принимает участие выборочно в 50-80%
предлагаемых мероприятиях, конкурсах и соревнованиях различного уровня
и занимает призовые места; не стремиться быть лидером, держится на
вторых позициях;
низкий уровень (Н) – обучающийся принимает участие менее чем в 50%
предлагаемых мероприятиях, конкурсах и соревнованиях различного уровня
и не занимает призовые места, не стремиться быть лидером, старается
8

оставаться в стороне происходящих событий, на открытый контакт со
сверстниками и педагогом не идет.
Результаты промежуточной аттестации анализируются педагогом по
следующим параметрам:
1) количество обучающихся (%):
- полностью освоивших программу дополнительного образования (высокий
(90-100%) или очень высокий уровень (более 100%);
- освоивших программу в необходимой степени (выше среднего (70-80%);
- средний уровень (50-60%);
- уровень ниже среднего (30-40%);
- не освоивших программу (низкий уровень (0-20%).
2) причины невыполнения программы дополнительного образования.
Анализ результатов промежуточной аттестации позволяет сделать вывод
об уровне усвоения программы не только каждого обучающегося, но и об
уровне (качестве) оказания образовательных услуг.
Если отсутствует положительная динамика уровня подготовленности
обучающихся,
то
необходимо
проанализировать
посещаемость
обучающегося, причины отсутствия на занятиях, правильность составления
тематического плана и его фактическое исполнение, материальнотехническое
обеспечение
образовательной
деятельности,
условия
организации и проведения занятий.
На основании анализа промежуточной и итоговых аттестаций в
содержание программного материала вносятся необходимые изменения,
дополнения правки.
6. Рекомендации при проведении контрольно-тестовых испытаний
При проведении контрольных испытаний необходимо руководствоваться
следующими требованиями:
−
контрольные испытания должны проводиться в одинаковой для всех
обучающихся обстановке в одно и то же время и в одинаковых условиях;
−
методика контрольных испытаний должна обеспечивать минимальные
затраты времени на выполнение тестов;
−
контрольно-тестовые упражнения должны быть доступными для всех
обучающихся, независимо от их физической подготовленности и отличаться
простотой измерения и оценки результатов;
−
рекомендуемая последовательность контрольно-тестовых упражнений
для оценки (определения) уровня двигательной подготовленности может
быть следующей:
• в первый день – скоростные и скоростно-силовые качества;
9

• во второй – сила и выносливость;
• в последующие – координация, ловкость и другие физические качества.
Для получения более информативных данных, тестирование(мониторинг)
целесообразно проводить в начале учебного года (сентябрь) при зачислении
на обучение, промежуточную аттестацию (мониторинг) после первого
полугодия обучения текущего года и итоговую (промежуточную) аттестацию
в конце учебного года, и/или окончания обучения по программе.
Прежде чем приступить к проведению тестовых испытаний, контрольные
упражнения должны быть разучены на занятиях образовательной
деятельности.
Осуществлять мониторинг физической подготовленности не только с
учетом возрастных особенностей развития обучающихся, но и в соответствии
с принципом единства оценки их физического развития и физической
подготовленности. Проведение контрольных испытаний, способы их
выполнения и оценка результатов тестирования осуществляется по
общепринятым правилам.
В качестве тестов должны использоваться те упражнения, которые
позволяют оценивать все основные качества по общей физической,
специальной физической и технической подготовке. При определении
уровня подготовленности необходимо предварительно:
−
определить цель тестирования;
−
обеспечить стандартизацию измерительных процедур;
−
выбрать тесты с высокой надёжностью и информативностью, техника
выполнения которых сравнительно проста и не оказывает существенного
влияния на результат;
−
освоить тесты настолько хорошо, чтобы при их выполнении
основное внимание было направлено на достижение максимального
результата, а не на стремление выполнить движение технически
правильно;
−
иметь высокую мотивацию на достижение максимальных результатов в
тестах.
Обязательным условием является контроль состояния здоровья при
проведении тестирования. Болезнь или незначительная травма помешает
обучающемуся показать истинные возможности.
Соблюдение всех этих условий обязательно, но особое внимание при
проведении
тестирования
следует
уделять
созданию
такого
психологического настроя, который позволил бы полностью выявить
истинные возможности каждого обучающегося. Этого можно добиться,
приблизив условия тестирования к соревновательным, в которых обычно
демонстрируют наивысшие результаты.
10

При проведении тестирования следует обратить внимание на
соблюдение и создание единых условий выполнения упражнений для всех
занимающихся. Эффективность контроля зависит от стандартности
проведения тестов и измерения в них результатов. Для этого необходимо
стандартизировать методику тестирования:
− режим дня, предшествующего тестированию, должен строиться по
одной схеме;
− разминка перед тестированием должна быть стандартной по
длительности, подбору упражнений, последовательности их выполнения.
− тестирование по возможности должны проводить одни и те же педагоги,
тренеры-преподаватели;
− схема выполнения теста остаётся постоянной от тестирования к
тестированию;
− интервалы между повторениями одного и того же теста должны
ликвидировать утомление, возникающее после первой попытки;
− обучающийся должен освоить тесты настолько хорошо, чтобы при их
выполнении основное внимание было направлено на достижение
максимального результата, и стремиться показать максимально возможный
результат; такая мотивация реальна, если в ходе тестирования создаётся
соревновательная обстановка.

11

Приложение 1
Образец
Рабочий протокол промежуточной (итоговой) аттестации № 1
по предметной области «общая физическая подготовка»
Группа № ______год обучения ________ кол-во человек в группе ____________
Название объединение (вид спорта) _____________________________________
Дата проведения тестирования «________» _______________ 20____г
(интегральная оценка результатов)
Фамилия, имя
№
п/п

Полных
лет

Быстрота
Бег 30 м.(сек)
р

у

б

Сила
Отжимание, в упоре
лежа (кол-во раз)
р
у
б

Скоростно-силовые
качества
Прыжок в длину с
места (см)
р
у
б

1
2
3

( Р-результат, У – уровень, Б- балл, указывается в программе)
Тренер -преподаватель________________________/__________________________/

Образец

Протокол промежуточной (итоговой) аттестации № 2
по предметной области «вид спорта»
группа № ______год обучения ______ кол-во человек в группе ______
Название объединения (вид спорта) ______________________________
Дата проведения тестирования «________» ________________ 20____г
№п/п

Фамилия,
имя

Полных
лет

Передача мяча в
движении способом
spin. (кол-во раз)
результат уровень

Ловля мяча после
удара ногой
(кол-во раз)
результат уровень

Удары по воротам
3 правой, 3 левой
(кол-во попаданий)
результат
уровень

1
2
3

Тренер -преподаватель________________________/__________________________/

12

Приложение 2
Образец
УТВЕРЖДАЮ
Директор образовательной организации
___________________/_________________
«_______» _______________________ 20__ г.
М.П.
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
Промежуточной (Итоговой) аттестации обучающихся
за_____________ учебный год
Название объединения (вид спорта) _____________________
Дата проведения «_______» ___________________ 20____г.
Год обучения (по программе) _______________________________________
Форма проведения
______________________________________________
Форма оценки результатов (интегральная): уровень (высокий, средний, низкий)
№ группы____________
п/п

Фамилия, имя, отчество
Обучающегося (полностью)

Форма проведения

Оценка результатов/
общий уровень

1.

Иванов Иван

тестирование

30 / высокий

Иванович
2.

Всего аттестовано _________ обучающихся
Из них по результатам аттестации показали:
высокий уровень ________ чел. _____% от общего количества обучающихся
в группе
средний уровень _________чел. _____% от общего количества обучающихся в
группе
низкий уровень __________чел. _____% от общего количества обучающихся в
группе
Подпись тренера-преподавателя ______________________________
При повторной аттестации (ликвидации академической задолженности)
Подпись председателя аттестационной комиссии___________________________
Подписи членов аттестационной комиссии________________________________

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».