последующей аттестацией на основе индивидуализации её содержания с учётом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
2.Организация образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам
2.1. ДЮСШ организует образовательный процесс в сформированных группах
отделений по видам спорта, являющихся основным составом, а также по
индивидуальным учебным планам для обучающихся.
2.2. Образовательная
деятельность
по
дополнительным
образовательным
программам по видам спорта должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в нравственном и
интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, обеспечение духовно- нравственного воспитания;
- подготовку спортивного резерва и высококвалифицированных спортсменов в
соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
- социализацию и адаптацию обучающихся Учреждения к жизни в обществе.
2.3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы осуществляется в
порядке, установленном настоящим Положением.
2.4. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам по видам спорта, в том
числе
особенности
организации
образовательной
деятельности
для
одарённых
обучающихся с повышенными физическими способностями и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
2.5. Сроки обучения для отдельного обучающегося или группы обучающихся по
индивидуальным учебным планам согласовываются на педагогическом совете ДЮСШ.
2.6. Сроки обучения по образовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья могут быть увеличены с учётом особенностей
их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии, а также с индивидуальной программой реабилитации.
2.7. Индивидуальные учебные планы утверждаются директором ДЮСШ в
соответствии с заявлением обучающегося или его родителей (законных представителей)
об обучении по индивидуальному плану.
2.8. Формы индивидуального обучения по дополнительным образовательным
программам по видам спорта определяются ДЮСШ, осуществляемым образовательную
деятельность, самостоятельно. Допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения.
2.9. Использование при реализации дополнительных образовательных программ
методов и средств обучения и воспитания, наносящих вред физическому или
психическому здоровью обучающихся запрещается.
2.10. В ДЮСШ образовательная деятельность осуществляется на государственном
языке Российской Федерации.
3. Порядок предоставления и реализации права обучающихся
на обучение по индивидуальному учебному плану
3.1. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой
образовательной программы является одним из основных академических прав
обучающихся.
3.2. Главной задачей обучения по индивидуальному учебному плану является
удовлетворение потребностей обучающихся, с учетом их особенностей, путем выбора
оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
3.3. Положение устанавливает порядок обучения по индивидуальному учебному
плану (ИУП)
в
ДЮСШ.
Индивидуальный
учебный
план
—
учебный
план,
обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося.
3.4. Индивидуальные
учебные
планы
разрабатывается
для
отдельного
обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана ДЮСШ и могут быть
представлены, прежде всего, одарённым детям и детям с ограниченными возможностями
здоровья.
3.5. При построении индивидуального учебного плана может использоваться
модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания предметных
областей, входящих в учебный план ДЮСШ.
3.6. Индивидуальный учебный план, за исключением ИУП, предусматривающего
ускоренное обучение, может быть предоставлен со второго года обучения в группах
начальной подготовки.
3.7. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный
год, период каникулярного отдыха детей, либо на иной срок, указанный в заявлении
обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по
индивидуальному учебному плану.
3.8. Индивидуальный учебный план определяет средства спортивной тренировки,
планирование распределения и последовательность выполнения физических нагрузок.
3.9. Индивидуальные
учебные планы разрабатываются в соответствии со
спецификой вида спорта, возрастных особенностей обучающихся и возможностями
ДЮСШ.
3.10. Тренер-преподаватель разрабатывает учебный план и представляет его для
ознакомления обучающемуся и его родителям (законным представителям).
3.11. Ознакомление
родителей
(законных
представителей)
обучающихся
с
настоящим Порядком осуществляется в информационно-телекоммуникационных сетях, в
том числе и на официальном сайте ДЮСШ в сети «Интернет».
4. Перевод обучающихся на обучение по индивидуальным учебным планам и
программам ускоренного обучения
4.1. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по
заявлению обучающихся или родителей (законных представителей) обучающихся и
оформляется приказом директора ДЮСШ. В заявлении должен быть указан срок, на
который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут
содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по
индивидуализации содержания образовательной программы, в том числе сокращение
сроков освоения образовательных программ дополнительного образования.
4.2. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану
принимаются в течение учебного года. Обучение по ИУП начинается, как правило, с
начала учебного года.
4.3. Возможность обучения по индивидуальному учебному плану может быть
предоставлена в следующих случаях:
- в случае перевода внутри ДЮСШ обучающегося, имеющего ограниченные
возможности здоровья или рекомендации медицинского учреждения;
- обучающимся, имеющим исключительные семейные обстоятельства;
-
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с учетом их
индивидуальной программы реабилитации и обучения);
- обучающимся - спортсменам, входящим в состав сборных команд области,
принимающим участие в учебно-тренировочных сборах для участия в соревнованиях
межрегионального, федерального и международного уровня.
4.4. Перевод на обучение по ИУП оформляется приказом директора ДЮСШ.
4.5.
Обучающиеся, переведенные на индивидуальный учебный план, обязаны
добросовестно выполнять индивидуальный учебный план, посещать предусмотренные
индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к
занятиям, выполнять задания, данные тренерами- преподавателями.
4.6. При обучении по ИУП акцент делается на самостоятельную спортивную
подготовку
по
разделам
образовательной
программы
с
последующей
сдачей
установленных контрольных нормативов по общей и специальной физической
подготовке, технической подготовке, при отсутствии медицинских противопоказаний.
Самостоятельная
работа
обучающихся
осуществляется
(выполняется)
под
контролем тренера-преподавателя на основании ведения обучающимися дневника
самоконтроля, видеоматериалов, выполнения индивидуальных заданий и посещения
спортивных мероприятий.
4.7. Индивидуальный учебный план отменяется приказом директора ДЮСШ на
основании докладной записки тренера-преподавателя или заместителя директора по
учебно-спортивной работе за невыполнение обучающимся индивидуального плана
обучения
или
неудовлетворительные
итоги
сдачи
установленных
контрольных
нормативов.
4.8. Учреждение
осуществляет
контроль
за
освоением
дополнительной
общеобразовательной программы обучающимися, переведёнными на обучение по
индивидуальным учебным планам.
4.9. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
переведённых на обучение по индивидуальным учебным планам, осуществляется в
соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных программ по видам
спорта.
5. Права и обязанности обучающихся, переведённых на обучение по
индивидуальным учебным планам, в том числе на ускоренное обучение
5.1. Обучающимся предоставляются академические права на:
- предоставление
условий
для
обучения
с
учетом
особенностей
их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической и психологической помощи;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение,
в
пределах
осваиваемой
образовательной
программы
в
порядке,
установленном локальным нормативным актом;
-
развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
физкультурно-спортивных мероприятиях, в том числе официальных спортивных
соревнованиях;
- поощрение
деятельности;
за
успехи
в
физкультурной,
спортивной
и
общественной
-
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- бесплатное пользование спортивными сооружениями ДЮСШ при проведении
учебно-тренировочных занятий, спортивных соревнований;
- получение дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.
5.2. Обучающиеся обязаны:
-
осваивать образовательную программу по виду спорта, выполнять задания
определённые тренером-преподавателем в индивидуальном учебном плане;
- выполнять требования устава и правил внутреннего распорядка ДЮСШ;
- заботиться
о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников ДЮСШ, не
создавать
препятствий
для
осуществления
образовательного
процесса
другими
обучающимися;
- соблюдать требования техники безопасности, правила пожарной безопасности,
санитарно-гигиенические требования при проведении образовательного процесса.
При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательное
учреждение должно иметь следующие документы:
а) письменное заявление родителей (законных представителей) обучающихся на
обучение по индивидуальному учебному плану;
б) приказ директора ДЮСШ по переводу обучающегося на индивидуальное, в том
числе ускоренное обучение;
в) расписание занятий, консультаций, график сдачи контрольных нормативов по
видам спортивной подготовки, письменно согласованное с родителями и утвержденное
директором Учреждения;
г) журнал учета проводимых занятий, результатов промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся.