Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

укрепление их здоровья;
- обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательного
процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- создание благоприятных условий для
обучающихся
с
учетом
возрастных
и
индивидуальных особенностей, соматического и нервно-психического
здоровья
и
основывается на принципах законности, демократизма и гуманного отношения к детям, а также
индивидуального подхода к обучающимся.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья по заявлению родителей (законных
представителей) зачисляются на обучение по итогам собеседования.
3.2. Основанием для организации обучения данных обучающихся является:
- заявление от родителей (законных представителей);
- справка BKK об инвалидности или справка BK — врачебной комиссии;
- справка из образовательного учреждения о нахождении ребенка на домашнем обучении.
Документы на ребенка предоставляются в Учреждение родителями (законными
представителями) лично.
3.3. Зачисление и отчисление детей с ограниченными возможностями здоровья
оформляется приказом директора по заявлению родителей (законных представителей).
3.4. Выбор форм и методов проведения занятий зависит от особенностей
психофизического развития и возможностей обучающихся, особенностей эмоциональноволевой сферы, состояния ребенка, по индивидуально разработанным программам и по
личному заявлению родителей (или законных представителей) по итогам собеседования.
3.5. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и организация
учебного процесса выстраиваются с учетом характера течения заболеваний обучающихся, их
интересов, потребностей и возможностей.
3.6. Учебные занятия с обучающимся в рамках организации обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья проводятся педагогами Учреждения в соответствии с
расписанием, утвержденным приказом директора Учреждения. Распределение часов учебного
плана производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей
ребенка, а также пожеланий родителей (законных представителей).
3.7. Проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также перевод обучающихся
на следующий год обучения определяется в соответствии с локальными нормативными
правовыми актами Учреждения.
3.8. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную и
культурную среду Учреждения осуществляется через проведение совместных с обучающимися
Учреждения учебных занятий, спортивно-массовых и воспитательных мероприятий.
3.9. Контроль организации
обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья осуществляется администрацией Учреждения в соответствии с планами работы
Учреждения (в том числе, с планом внутриучрежденческого контроля).
3.10. Создание необходимых условий для организации процесса обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья обеспечивает директор Учреждения.
3.11. Контроль за организацией обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья, своевременным проведением учебных занятий с обучающимся, за выполнением
дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, учебного плана
осуществляет заместитель директора по учебно-методической работе.

4. Перевод обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
на индивидуальное обучение на дому
4.1. Основанием для перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому в
каждом отдельном
случае
являются
представленные родителями (законными
представителями) обучающегося соответствующая справка (медицинское заключение)
учреждения здравоохранения и письменное заявление на имя директора Учреждения об
организации индивидуального обучения ребенка на дому.
4.2. Перевод обучающегося на индивидуальное обучение оформляется приказом
директора Учреждения об организации индивидуального обучения на дому.
4.3. В приказе директора Учреждения об организации индивидуального обучения на
дому
регламентируются
сроки
обучения
обучающегося,
форма
организации
индивидуального обучения обучающегося на дому, количество часов учебного плана,
учебный план обучающегося, расписание учебных занятий индивидуального обучения на
дому, назначается должностное лицо, на которое возлагается ответственность за организацию и
контроль индивидуального обучения на дому.
4.4. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение на дому
регламентируются сроками действия справки (медицинского заключения) учреждения
здравоохранения (если срок не указан, то до окончания текущего учебного года).
4.5. При переводе обучающегося на индивидуальное обучение на дому директор
Учреждения или заместитель директора Учреждения обязаны ознакомить родителей
(законных представителей) обучающегося с настоящим Положением.
4.6. При переводе обучающегося на индивидуальное обучение на дому педагог
обязан внести необходимые записи в журнал учёта работы педагога.
4.7. По окончании срока действия справки (медицинского заключения) учреждения
здравоохранения администрация Учреждения обязана совместно с родителями (законными
представителями) обучающегося решить вопрос о дальнейшей форме обучения ребенка. В
случае, если дата окончания срока в справке (медицинском заключении) учреждения
здравоохранения не указана, то продолжение обучения обучающегося в форме
индивидуального обучения на дому в новом учебном году требует повторного
предоставления родителями (законными представителями) соответствующей справки
(медицинского заключения) учреждения здравоохранения и подачи заявления на имя
директора Учреждения об организации индивидуального обучения ребенка на дому.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса при организации обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья
5.1. Участниками образовательного процесса при организации обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья являются: обучающиеся, их родители (законные
представители), администрация и педагогические работники Учреждения.
5.2. Обучающиеся имеют право на:
- получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков развития;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- отдых, в том числе организованный, между занятиями, в выходные и праздничные дни;
- бесплатное пользование информационными ресурсами Учреждения;
- обучение по индивидуальным учебным планам;

- участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через
органы самоуправления Учреждения; Другие права, предусмотренные действующим
законодательством Российской Федерации. Запрещается привлечение обучающихся к труду, не
предусмотренному общеобразовательной программой, без согласия обучающихся и их
родителей (законных представителей).
5.3. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- исполнять Устав Учреждения в части, их касающейся;
- выполнять требования правил внутреннего распорядка Учреждения;
- выполнять требования образовательной программы Учреждения по срокам и объёмам,
согласно учебным планам и дополнительным общеобразовательным программам;
- бережно относиться к имуществу Учреждения, поддерживать установленный порядок и
чистоту в помещениях и на территории Учреждения;
- выполнять правила охраны жизни и здоровья в процессе обучения;
- находиться дома в часы, отведенные для учебных занятий, либо приходить в Учреждение в
часы, отведенные для занятий в случае организации индивидуального обучения на дому в
комбинированной форме;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения.
5.4. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- принимать участие в управлении Учреждением;
- защищать законные права и интересы детей;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми, организации дополнительных услуг в
Учреждении;
- требовать уважительного отношения к ребёнку;
- создавать различные родительские объединения, клубы в Учреждении;
- знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной
деятельности, образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- выбирать форму получения образования;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с результатами
промежуточной и итоговой аттестации;
- требовать выполнения условий договора между Учреждением и родителями (законными
представителями) ребёнка;
- другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения;
- обеспечивать получение ребёнком дополнительного образования;
- своевременно ставить в известность Учреждение об отсутствии и болезни ребёнка;
- своевременно информировать администрацию Учреждения и педагогического работника о
рекомендациях врача, особенностях режима больного ребенка;
- создавать для ребенка и педагога оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома;
- осуществлять связь с Учреждением, своевременно в течение дня информировать
администрацию Учреждения об отмене занятий в случае болезни ребенка и о
возобновлении занятий;
- посещать проводимые родительские собрания.
5.6. Права и обязанности педагогических работников Учреждения определяются
законодательством
Российской
Федерации,
Уставом
Учреждения,
правилами
внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и закрепляются в трудовом

договоре.
5.7. Педагогические работники, осуществляющие педагогическую деятельность в
форме индивидуального обучения имеют право:
- участвовать в управлении Учреждением в форме, определённой Уставом;
- на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
- на возмещение ущерба, причинённого в результате повреждения здоровья на работе;
- на оплату труда в соответствии с объёмом выполняемой работы;
- на поощрение в соответствии с положением о премировании работников;
- на ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- на защиту своих прав человека и гражданина, чести и достоинства, своих профессиональных
- свободно выбирать и использовать в работе инновационные технологии, развивающие
программы в образовательном процессе;
- аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию;
- на длительный отпуск сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной
преподавательской работы (без содержания);
- свободного выбора, разработки и применения методов воспитания и обучения детей;
- требовать от администрации Учреждения организации условий для осуществления
образовательного процесса в рамках реализуемой программы;
- на социальные гарантии и льготы, предусмотренные действующим законодательством
Российской Федерации;
- другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.8. Педагогические работники обязаны:
- соблюдать Устав, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты
Учреждения, строго следовать нормам профессиональной этики;
- соблюдать трудовую, технологическую и исполнительскую дисциплину, обеспечивать
соблюдение дисциплины и порядка обучающимися;
- обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, формировать у
обучающихся гражданскую позицию, способность к труду, развивать самостоятельность,
инициативу, творческие способности обучающихся, систематически заниматься повышением
своей квалификации;
- строго соблюдать требования, правила и нормы по технике безопасности и охране жизни и
здоровья людей в процессе обучения и труда, по гигиене труда, производственной санитарии;
периодически проходить медицинское обследование;
- разрабатывать и представлять на утверждение модифицированную и (или) авторскую
дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу в соответствии с
Положением о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе,
индивидуальный учебный план в соответствии с Положением о порядке обучения по
индивидуальному учебному плану в сроки, установленные приказом директора Учреждения;
- осуществлять обучение больного ребенка в соответствии с утвержденным расписанием;
- в полном объеме реализовывать утвержденную дополнительную общеобразовательную
программу;
- знать специфику заболевания ребенка, особенности режима и организации домашних

- своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий и расписываться в нем в
подтверждение о проведенном занятии;
- осуществлять проведение промежуточной аттестации обучающегося;
- проходить аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- беречь имущество Учреждения;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные локальными нормативными правовыми
актами Учреждения, действующим законодательством.
5.9. Администрация Учреждения:
- готовит нормативно-правовые документы по организации образовательного процесса в форме
индивидуального обучения на дому;
- организует индивидуальное обучение на дому больного ребенка;
- устанавливает количество часов учебного плана индивидуального обучения на дому больного
ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, психолого-медико-педагогических
рекомендаций и аргументированного желания родителей (законных представителей)
обучающегося;
- предоставляет больному ребенку по запросу его родителей (законных представителей)
помощь специалистов-педагогов, оказывает методическую и консультативную помощь в
освоении дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы;
- предоставляет обучающемуся на время обучения справочную, учебную и
другую литературу, имеющуюся в Учреждении;
- контролирует проведение
занятий,
выполнение
учебных
программ, методику индивидуального обучения,
аттестацию
обучающегося,
ведение
журналов индивидуальных занятий;
- контролирует своевременность проведения занятий с обучающимся на дому;
- своевременно информирует родителей (законных представителей) обо всех изменениях в
образовательном процессе, касающихся обучающегося;
- организует проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающегося.
6. Формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
6.1. Кроме реализации дополнительных общеобразовательных программ, в
Учреждении могут осуществляться проекты, программы и разовые формы работы с детьми,
имеющими ограниченные возможности здоровья. В них включены:
- спортивно-массовые мероприятия;
- товарищеские встречи;
- индивидуальная работа с родителями, включение детей в общие занятия секций Учреждения.
7. Методическое обеспечение работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Методическое сопровождение воспитательной и образовательной деятельности:
- банк данных о детях с ограниченными возможностями здоровья;
- банк данных о педагогах, занимающихся с детьми с OB3;
- банк дополнительных общеобразовательных программ по работе с детьми OB3;
«Социальная карта семьи»:
- учет активности участия ребенка и родителей в мероприятиях Учреждения;
- творческие достижения;
- семинары-практикумы.

8. Документация
8.1. Документами, регулирующими обучение детей с ограниченными возможностями
здоровья являются:
- справка (медицинское заключение) учреждения здравоохранения о возможности обучения;
- копия документа, подтверждающего инвалидность ребенка (при наличии инвалидности);
- заявление родителей (законных представителей) ребенка;
- приказ директора Учреждения об организации обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья;
- приказ директора Учреждения об организации индивидуального обучения на дому;
- учебный план;
- журнал занятий;
- расписание занятий;
- дополнительная общеобразовательная программа
для
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья.
8.2. Журнал занятий оформляется в соответствии с инструкцией о ведении журнала
учёта работы объединения и содержит:
- даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными
представителями) обучающегося и утвержденным директором Учреждения;
- содержание пройденного материала в строгом соответствии с утвержденной директором
Учреждения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой;
- оценки уровня текущей аттестации обучающегося;
- подпись родителя (законного представителя), которую он выставляет после проведения
педагогическим работником Учреждения занятия с обучающимся (подпись ставится в графе
«Примечание»), если занятия осуществляются на дому.
8.3. Журнал соответствующего объединения, в котором обучается обучающийся,
должен содержать всю информацию об обучающемся в соответствии с Положением о
ведении журнала.
8.4. Журнал занятий хранится в архиве Учреждения 5 лет.
9. Финансовое обеспечение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
9.1. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется
бесплатно в пределах регламентируемых часов.
9.2. Учебная нагрузка тренера-преподавателя по обучению детей с ограниченными
возможностями здоровья тарифицируется.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».