д) формирование толерантного сознания Сотрудников, независимо от занимаемой
должности, по отношению к инвалидности и инвалидам.
1.4. Меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг, принимаемые в Организации, включают:
а)
определение подразделений или должностных лиц Организации, ответственных за
обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также
оказание им при этом необходимой помощи;
б) обучение и инструктирование Сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств
функций организма и ограничений жизнедеятельности;
в) создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями,
установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
г) создание инвалидам условий доступности услуг в соответствии с требованиями,
установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
д)
отражение на официальном сайте Организации информации по обеспечению
условий доступности для инвалидов объектов Организации и предоставляемых услуг с
дублированием информации в формате, доступном для инвалидов по зрению.
2. Используемые в Политике понятия и определения.
2.1. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством
функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной
защиты (статья 1 Федерального закона);
2.2. Инвалидность - это эволюционирующее понятие; инвалидность является
результатом взаимодействия между имеющими нарушения здоровья людьми и средовыми
барьерами (физическими, информационными, и другими), которые мешают их полному и
эффективному участию в жизни общества наравне с другими (Конвенция о правах инвалидов,
Преамбула).
2.3. Дискриминация по признаку инвалидности - любое различие, исключение или
ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление
или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех
гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в
политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области
(статья 5 Федерального закона).
2.4. Объект (социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры) - жилое,
общественное и производственное здание, строение и сооружение, включая то, в котором
расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие
организации.
3. Основные принципы деятельности Организации, направленной на обеспечение
условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также
оказание им при этом необходимой помощи.
3.1. Деятельность Организации, направленная на обеспечение условий доступности
для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой
помощи в Организации осуществляется на основе следующих основных принципов:
а) уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу
делать свой собственный выбор, и независимости;
б) недискриминация;
в) полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
г) уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского
многообразия и части человечества;
д) равенство возможностей;
е) доступность;
ж) равенство мужчин и женщин;
з) уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детейинвалидов сохранять свою индивидуальность.
4. Область применения Политики и круг лиц, попадающих под ее действие.
4.1. Все Сотрудники Организации должны руководствоваться настоящей Политикой и
соблюдать ее принципы и требования.
4.2. Принципы и требования настоящей Политики распространяются на контрагентов
и Сотрудников Организации, а также на иных лиц, в тех случаях, когда соответствующие
обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо
вытекают из Федерального закона.
5.
Управление деятельностью Организации, направленной на обеспечение
условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также
оказание им при этом необходимой помощи.
Эффективное управление деятельностью Организации, направленной на обеспечение
условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им
при этом необходимой помощи достигается за счет продуктивного и оперативного
взаимодействия руководителя (директора) Организации, заместителей руководителя
(директора), руководителей структурных подразделений и Сотрудников Организации.
5.1.
Руководитель (директор) Организации определяет ключевые направления
Политики, утверждает Политику, рассматривает и утверждает необходимые изменения и
дополнения, организует общий контроль за ее реализацией, а также оценкой результатов
реализации Политики в Организации.
5.2. Заместители руководителя (директора), руководители структурных подразделений
Организации отвечают за практическое применение всех мер, направленных на обеспечение
принципов и требований Политики, осуществляют контроль за реализацией Политики в
Организации.
5.3. Сотрудники Организации осуществляют меры по реализации Политики в
соответствии с должностными инструкциями.
5.5. Основные положения Политики Организации доводятся до сведения всех
Сотрудников Организации и используются при инструктаже и обучении персонала по
вопросам организации доступности объектов и услуг, а также оказания при этом помощи
инвалидам.
6. Условия
доступности
объектов
Организации
в
соответствии
с
установленными требованиями.
6.1. Возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
6.2. Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях
доступа к месту предоставления услуги, при необходимости, с помощью Сотрудников
Организации, предоставляющих услуги, с использованием ими вспомогательных технологий, в
том числе сменного кресла-коляски;
6.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на
объект, при необходимости, с помощью Сотрудников Организации, в том числе с
использованием кресла-коляски;
6.4. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и
самостоятельного передвижения по территории объекта;
6.5. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование
инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6.6. Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их
жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и
зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном
фоне;
6.7. Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-
проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного
по установленным форме и порядку, утвержденному приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы
документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его
выдачи»
7. Условия доступности услуг Организации в соответствии с установленными
требованиями.
7.1.
Оказание Сотрудниками Организации инвалидам помощи, необходимой для
получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуг, об
оформлении необходимых для получения услуг документов, о совершении других
необходимых для получения услуг действий;
7.2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуг с
использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект
сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
7.3. Оказание Сотрудниками Организации, предоставляющими услуги, иной
необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг
наравне с другими лицами;
7.4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления
услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в помещении для приема граждан.
8. Дополнительные условия доступности услуг в Организации:
8.1. Содействие оборудованию на прилегающих к объекту (объектам) Организации
территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
8.2.
Содействие со стороны Организации в прохождении детьми с ограниченными
возможностями здоровья психолого-медико-педагогической комиссии;
8.3. Участие Организации в реализации индивидуальной программы реабилитации и
абилитации инвалида;
8.4. Предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств
функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных
услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления;
8.5. Включение условий доступности предоставляемых услуг, необходимых
инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу
предоставления образовательных услуг;
8.6. Сопровождение получателя услуги при передвижении по территории
Организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми Организацией.
9.
Ответственность сотрудников за несоблюдение требований Политики.
9.1. Руководитель (директор) Организации, его заместители и Сотрудники
Организации независимо от занимаемой должности несут ответственность за соблюдение
принципов и требований Политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц,
нарушающих эти принципы и требования.
9.2. К мерам ответственности за уклонение от исполнения требований к созданию
условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам Организации
относятся меры дисциплинарной и административной ответственности, в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
10. Внесение изменений.
При выявлении недостаточно эффективных положений Политики, либо при изменении
требований законодательства Российской Федерации, руководитель (директор) Организации
обеспечивает разработку и реализацию комплекса мер по актуализации настоящей Политики.