поведения в отношениях с ним в соответствии с настоящим Положением.
6.
Педагогический работник, осуществляющий педагогическую
деятельность или поступающий на работу в МАУ ДО «Слободо-Туринская
СШ», вправе, изучив содержание настоящего Положения, принять для себя
его нормы или отказаться от педагогической деятельности.
II. Нормы профессиональной этики педагогических работников
7.Профессиональная
этика
педагогических
работников
–
совокупность моральных норм, определяющих их отношение к своему
профессиональному долгу и ко всем участникам образовательных
отношений.
Педагогические работники при всех обстоятельствах должны
сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности.
8. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические
работники должны соблюдать следующие этические принципы:
законность;
объективность;
компетентность;
независимость;
тщательность;
справедливость;
честность;
гуманность;
демократичность:
профессионализм;
взаимоуважение;
конфиденциальность.
9. Педагогические работники, сознавая ответственность перед
государством, обществом и гражданами, призваны:
а) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
б) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению должностных обязанностей;
в) проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и
внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям)
и коллегам;
г) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные
особенности
различных
социальных
групп,
способствовать
межнациональному и межрелигиозному взаимодействию
между
обучающимися;
2
д) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей
равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям, а также других
обстоятельств;
е) придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам
реализуемым дополнительным образовательным программам спортивной
подготовки по видам спорта;
ж)
воздерживаться
от
размещения
в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", в местах, доступных для детей,
информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей;
з) избегать ситуаций, способных навести вред чести, достоинству и
деловой репутации педагогического работника и (или) спортивной школе.
10. Важным
показателем
профессионализма
педагогических
работников является культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно,
доходчиво и точно передавать мысли, придерживаясь следующих речевых
норм:
ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;
грамотности, основанной на использовании общепринятых правил
русского литературного языка;
содержательности,
выражающейся
в
осмысленности
и
информативности обращения;
логичности,
предполагающей
последовательность,
непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей;
доказательности, включающей в себя достоверность и объективность
информации;
лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;
уместности, означающей необходимость и важность сказанного
применительно к конкретной ситуации.
11. В
процессе
своей
профессиональной
деятельности
педагогические работники обязаны воздерживаться:
от пренебрежительных отзывов о деятельности спортивной школы, или
проведения необоснованных сравнений ее с другими образовательными
организациями;
преувеличения своей значимости и профессиональных возможностей;
проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера
по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства,
социального, имущественного или семейного положения, политических или
религиозных предпочтений;
высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в
3
адрес определенных социальных, национальных или конфессиональных
групп;
резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных
с физическими недостатками человека;
грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости,
предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных
обвинений;
угроз,
оскорбительных выражений или реплик,
действий,
препятствующих
нормальному
общению
или
провоцирующих
противоправное поведение;
поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или)
моральными нормами, использования средств, не соответствующих
требованиям закона, нравственным принципам и нормам.
12. К информации, запрещенной для
распространения педагогическими
работниками среди обучающихся, относится информация:
побуждающая обучающихся к совершению действий, представляющих
угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему
здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо
направленная на склонение или иное вовлечение обучающихся в совершение
таких действий;
способная вызвать у обучающихся желание употребить наркотические
средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные
изделия,
никотин
содержащую
продукцию,
алкогольную
и
спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх,
заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или)
жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по
отношению к людям или животным, за исключением случаев,
предусмотренных настоящим Федеральным законом;
содержащая изображение или описание сексуального насилия;
отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные
сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или)
другим членам семьи;
оправдывающая противоправное поведение;
содержащая нецензурную брань;
содержащая информацию порнографического характера;
о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных
действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и
видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных
законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего,
аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного
пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую
прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
4
13. Педагогическим работникам необходимо принимать необходимые
меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за
несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или
которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных
обязанностей.
14. Во время учебно-тренировочных занятий и любых официальных
мероприятий не допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал
мобильного телефона должен быть отключен.
15. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между
педагогическими работниками, приоритетным является учет интересов
организации, осуществляющей образовательную деятельность, в целом.
16. Если педагогический работник не уверен в том, как действовать в
сложной этической ситуации, он имеет право обратиться в Комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений за
разъяснением, в котором ему не может быть отказано.
III. Обязательства педагогических работников
перед обучающимися
17. Педагогические работники в процессе взаимодействия с
обучающимися:
признают уникальность, индивидуальность и определенные личные
потребности каждого;
сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном
уважении;
стараются обеспечить поддержку каждому обучающемуся для
наилучшего раскрытия и применения его потенциала;
выбирают такие методы работы, которые поощряют в обучающихся
развитие
самостоятельности,
инициативности,
ответственности,
самоконтроля, самовоспитания, желания сотрудничать и помогать другим;
при оценке поведения и достижений обучающихся стремятся
укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности
совершенствования, повышать мотивацию обучения;
проявляют толерантность;
защищают их интересы и благосостояние и прилагают все усилия для
того, чтобы защитить их от физического и (или) психологического насилия;
принимают всевозможные меры, чтобы уберечь их от сексуального
домогательства и (или) насилия;
осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность
во всех делах, затрагивающих их интересы;
прививают им ценности, созвучные с международными стандартами
прав человека;
5
вселяют в них чувство того, что они являются частью взаимно
посвященного общества, где есть место для каждого;
стремятся стать для них положительным примером;
применяют свою власть с соблюдением законодательных и моральных
норм и состраданием;
гарантируют, что особые отношения между ними не будут никогда
использованы как идеологический или религиозный инструмент.
18. В процессе взаимодействия с обучающимися педагогические
работники обязаны воздерживаться:
от навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;
оценки их личности и личности их законных представителей;
предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;
предвзятой и
необъективной оценки
действий законных
представителей обучающихся;
проведения на учебно-тренировочных занятиях явной политической
или религиозной агитации;
употребления алкогольных напитков накануне и во время исполнения
должностных обязанностей;
курения в помещениях и на территории спортивной школы.
IV. Обязательства педагогических работников перед родителями
(законными представителями) обучающихся
19. Педагогические работники должны быть ограждены от
излишнего или неоправданного вмешательства законных представителей
обучающихся в вопросы, которые по своему характеру входят в круг их
профессиональных обязанностей.
20. Педагогические работники в процессе взаимодействия с
законными представителями обучающихся должны:
проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание
помочь;
выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая
говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;
относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам,
инвалидам, оказывать им необходимую помощь;
высказываться в корректной и убедительной форме; если требуется,
спокойно, без раздражения повторять и разъяснять смысл сказанного;
начинать общение с приветствия;
выслушать обращение и уяснить суть изложенной проблемы, при
необходимости в корректной форме задать уточняющие вопросы;
разъяснить
при
необходимости
требования
действующего
законодательства и локальных актов по обсуждаемому вопросу;
принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий
6
сообщить координаты полномочного лица);
консультировать по вопросам образовательной деятельности.
21. В процессе взаимодействия с законными представителями
обучающихся педагогические работники не должны:
заставлять их необоснованно долго ожидать приема;
перебивать их в грубой форме;
проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;
разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;
разглашать высказанное обучающимися мнение о своих законных
представителях;
переносить свое отношение к законным представителям обучающихся
на оценку личности и достижений их детей.
22. Рекомендуется не принимать на свой счет обидных и
несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, не допускать
втягивания в конфликтную ситуацию или скандал.
В случае конфликтного поведения со стороны законного
представителя обучающегося необходимо принять меры для того, чтобы
снять его эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему
порядок решения вопроса.
V.
Обязательства педагогических работников перед коллегами
23. Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами:
поддерживают
атмосферу
коллегиальности,
уважая
их
профессиональные мнения и убеждения;
готовы предложить совет и помощь коллегам, находящимся в самом
начале своего профессионального пути;
помогают им в процессе взаимного оценивания, предусмотренного
действующим законодательством и локальными актами спортивной школы;
24. В процессе взаимодействия с коллегами педагогические
работники обязаны воздерживаться от:
пренебрежительных отзывов о работе других педагогических
работников или проведения необоснованного сравнения их работы со своей;
предвзятого и необъективного отношения к коллегам;
обсуждения их недостатков и личной жизни.
фамильярности в отношениях с коллегами.
VI. Обязательства педагогических работников перед
администрацией организации, осуществляющей образовательную
деятельность
25. Педагогические
работники
выполняют
разумные
указания
7
администрации спортивной школы и имеют право подвергнуть их
сомнению в порядке, установленном действующим законодательством.
В процессе взаимодействия с администрацией педагогические
работники обязаны воздерживаться от заискивания перед ее
представителями.
VII. Обязательства администрации организации, осуществляющей
образовательную деятельность, перед педагогическими работниками
26. Быть для других педагогических работников образцом
профессионализма, безупречной
репутации,
способствовать
формированию в спортивной школе благоприятного для эффективной
работы морально-психологического климата.
27. Делать все возможное для полного раскрытия способностей и
умений каждого педагогического работника.
28. Представителям администрации спортивной школы следует:
формировать установки на сознательное соблюдение норм настоящего
Положения;
быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм
настоящего Положения;
помогать педагогическим работникам словом и делом, оказывать
морально- психологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и
нужды;
регулировать
взаимоотношения
в
коллективе
на основе
принципов и норм профессиональной этики;
избегать панибратства и фамильярности в отношениях со всеми
категориями педагогических работников, соблюдать нормы речевого этикета,
не переходить в общении с коллегами на «ты»;
соблюдать субординацию;
пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости,
лицемерия в коллективе;
обеспечивать
рассмотрение
без промедления
фактов
нарушения
норм профессиональной этики и принятие по ним
объективных решений;
способствовать
максимальной
открытости
и
прозрачности
деятельности спортивной школы с тем, чтобы не допустить возникновения
ситуаций, когда из-за недостатка необходимой информации в обществе или у
отдельных граждан появляются сомнения в законности действий
педагогических работников.
29. Представитель администрации школы не имеет морального права:
перекладывать свою ответственность на подчиненных;
использовать служебное положение в личных интересах;
проявлять формализм, чванство, высокомерие, грубость;
создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;
8
обсуждать с подчиненными действия вышестоящих руководителей;
предоставлять покровительство, возможность карьерного роста по
признакам родства, землячества, личной преданности, приятельских
отношений;
демонстративно приближать к себе своих «любимцев», делегировать
им те или иные полномочия, не соответствующие их статусу; незаслуженно
их поощрять, награждать; необоснованно предоставлять им доступ к
материальным и нематериальным ресурсам;
оказывать моральное покровительство своим родственникам и близким
людям, по признакам религиозной, кастовой, родовой принадлежности, а
также личной преданности;
умышленно использовать свои должностные полномочия и
преимущества вопреки интересам долга, исходя из корыстной личной
заинтересованности.
VIII. Реализация права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников
30. МАУ ДО «Слободо-Туринская спортивная школа» стремится
обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических
работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения
норм профессиональной этики педагогических работников.
31. Случаи
нарушения
норм
профессиональной
этики
педагогических работников, установленных Положением, рассматриваются
комиссией
по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных отношений, созданной в МАУ ДО «Слободо-Туринская
СШ», в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в
комиссиях по трудовым спорам регулируется в порядке, установленном
главой 60 Трудового кодекса Российской Федерации, порядок
рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах - гражданским
процессуальным законодательством Российской Федерации.
32. Педагогический работник, претендующий на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики,
вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
33. В целях реализации права педагогических работников на
справедливое
и
объективное
расследование
нарушения
норм
профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений в
обязательном порядке включается представитель выборного органа
соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии
такого органа).
9
34. В случае несогласия педагогического работника с решением
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений, несоответствия решения
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений законодательству Российской Федерации или нежелания
педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений он имеет право обратиться в суд.
IX.
Ответственность за нарушение настоящего Положения
35.
Нарушение
требований
настоящего
Положения
квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение
педагогическим работником своих обязанностей, которое учитывается при
проведении его аттестации и влечет либо моральное воздействие, либо
одно из установленных трудовым законодательством дисциплинарных
взысканий.
X.
Заключительные положения
36.
Настоящее Положение вступает в силу с момента его
принятия.
37.
Срок действия данного Положения не ограничен, Положение
действует до принятия нового.
10